Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Разработанная специально для истребителей F-35B и Typhoon FGR4, ракета SPEAR 3 – это крылатая ракета будущего, которая выведет возможности авиации Британских ВВС на новый уровень.
Ракета SPEAR 3 усилит истребители F-35B
Разработанная европейским оборонным гигантом MBDA, ракета SPEAR 3 оснащена компактным турбореактивным двигателем Pratt & Whitney TJ-150-3. Отличается дальностью действия свыше 140 км и способностью перемещаться на высокой дозвуковой скорости.
При полёте к цели SPEAR 3 использует передовую трехрежимную систему наведения, включающую радар, инфракрасное и лазерное наведение, что в совокупности позволяет атаковать различные типы целей – от движущихся транспортных средств до конкретных объектов в укрепленных сооружениях.
Особенно важно, что SPEAR 3 может автономно обнаруживать цели или получать координаты в процессе полёта, благодаря продвинутой системе обмена данными. Иными словами, оборонительные возможности Британии находятся на пороге значительного усиления, поскольку миниатюрная крылатая ракета SPEAR 3 успешно прошла первые полномасштабные управляемые испытания.
Недавние тесты проводились на полигоне Vidsel в северной Швеции, за полярным кругом, и стали ключевым этапом программы SPEAR 3. Во время этой операции истребитель Typhoon FGR4 из 41-й испытательной эскадрильи RAF успешно запустил ракету, которая выполнила запрограммированные манёвры и точно поразила предназначенный для уничтожения танк.
Хотя эффектного взрыва не произошло, поскольку ракета не была оснащена боевой частью, SPEAR 3 официально подтвердила свою точность, а телеметрические данные, собранные во время этого испытания, сыграют ключевую роль в дальнейшей разработке.
Это было первое управляемое испытание SPEAR 3 в рамках официальной фазы квалификации. В отличие от предыдущей демонстрации 2016 года, проверявшей конструкцию и двигатель ракеты, оно подтвердило полные оперативные возможности, включая передовые системы наведения и навигации.
Это особенно важно, поскольку SPEAR 3 – не просто оружие, а технология, которая должна изменить способ действия британской авиации. Поскольку истребители F-35B всё ещё не имеют оружия типа standoff (для применения с безопасного расстояния от цели), они значительно выиграют от SPEAR 3, так как смогут нести до восьми ракет этого типа в своих внутренних отсеках, сохраняя незаметность самолёта.
Известно также, что в настоящее время MBDA разрабатывает версию SPEAR-EW, в которой взрывчатое вещество заменено средствами радиоэлектронной борьбы. Эта версия ракеты должна подавлять системы противовоздушной обороны противника и защищать собственные силы. Но если развитие этой ракеты пойдет тем же путем, что и SPEAR 3, придётся ещё долго ждать появления SPEAR-EW.
Несмотря на многообещающие результаты, программа SPEAR 3 столкнулась со значительными задержками, связанными с необходимостью завершения обновления Block 4 для F-35. А критическая модернизация систем, известная как Technology Refresh-3 (TR-3), столкнулась с трудностями, которые отсрочили полную интеграцию ракеты с флотом Великобритании.
Благодаря прогрессу в испытаниях, теперь SPEAR 3 имеет шанс войти в оперативное использование уже к концу этого десятилетия.
Поделись видео: