Крупные банки объяснили причины запрета на предоставление скидок на маркетплейсах

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Крупные банки объяснили причины запрета на предоставление скидок на маркетплейсах0 Представители другой стороны обвиняют их в стремлении ограничить развитие маркетплейсов.

Крупнейшие российские банки, такие как «Сбербанк», ВТБ, Альфа-банк, Т-банк и Совкомбанк, разъяснили, в каких случаях возможны скидки на маркетплейсах.

Согласно информации от представителей финансовых учреждений, скидки допустимы, если они не связаны с оплатой картой конкретного банка.

Ведущие банки страны в общем комментарии отметили, что поддерживают наличие скидок при приобретении товаров на маркетплейсах как цифровых платформах, при условии, что они не зависят от того, картой какого банка клиент осуществляет платеж.

Как уточнили в «Сбербанке», основная цель заключается в «удобстве совершения платежей для всех граждан страны».

«Привязка скидки и цены товара к определенному платежному инструменту ограничивает выбор и может вводить людей в заблуждение — клиент должен иметь возможность получать обещанную выгоду в любом удобном ему варианте оплаты», — подчеркнули в банке.

Кроме того, представители пяти российских банков подчеркнули, что «акции и специальные предложения на маркетплейсах должны быть доступны всем покупателям, независимо от банка, выпустившего карту, или выбранного метода оплаты».

«Именно с этим было обращение банков. Это не о снижении доступности скидок, а о расширении аудитории, имеющей к ним доступ», — резюмировали они.

Отметим, что так они прокомментировали письмо, отправленное в Госдуму с просьбой запретить инвестирование маркетплейсами скидок на товары.

Такое же обращение, помимо спикера ГД Вячеслава Володина, получил премьер Михаил Мишустин.

В целом предлагаются две меры. Первая — обязать маркетплейсы «устанавливать единую цену (и не снижать ее за счет предоставления скидки) при оплате товаров на цифровых платформах», чтобы скидка не зависела от того, карту какого банка использует покупатель.

Второе предложение — запретить маркетплейсам «инвестировать средства в снижение цен товаров», включая как прямые скидки и акции, так и косвенные формы финансирования — бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии.

В качестве исключений из этого правила предлагается разрешить инвестиции в собственные товары маркетплейсов и социально значимые позиции.

Ранее глава «Сбербанка» Герман Греф упрекал маркетплейсы в недобросовестной конкуренции, утверждая, что они недоплачивают налоги, и сумма недовыплат, по его оценкам, составила в этом году полтора триллиона рублей.

«Эти скидки, которые они предлагают, фактически за наш с вами счет… Мне неприятно, что маркетплейсы неправомерно отбирают долю на рынке у физических сетей благодаря созданным со стороны государства нерыночным условиям конкуренции», — заявил Греф.

Глава ЦБ Эльвира Набиуллина согласилась с тем, что скидки, которые маркетплейсы предоставляют при оплате карточками их банков, это «не совсем справедливая конкуренция».

В ответ на критику в компаниях Ozon и Wildberries заявили, что идея ограничения скидок в зависимости от способа оплаты на маркетплейсах является абсурдной.

«Истинная цель крупных банков, выступающих за запрет скидок, — нерыночным способом ограничить развитие банков маркетплейсов», — сообщили они.

В компаниях подчеркнули, что первыми от такого запрета пострадают российские потребители, для которых товары станут дороже.

В Ozon уточнили, что скидки «позволяют миллионам покупателей получать более выгодные цены в любой точке страны». Они также отметили, что подобные программы лояльности существуют и у игроков банковского сектора, например, кешбэки и партнерские бонусные программы.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии