Кризис в небе: как санкции против России поставили финского авиаперевозчика на грань краха

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Кризис в небе: как санкции против России поставили финского авиаперевозчика на грань краха

Финская авиакомпания Finnair оказалась в тяжелейшем положении после закрытия для нее российского воздушного пространства. Ранее ключевым преимуществом перевозчика были короткие маршруты в Азию через Россию, но теперь ситуация кардинально изменилась.

Удлиненные маршруты и растущие расходы

До 2022 года рейс из Хельсинки в Токио занимал 9 часов, теперь же самолеты вынуждены летать в обход, что увеличивает время полета до 13 часов. Расход топлива на таких маршрутах почти удвоился, сделав многие направления нерентабельными. Конкуренты из Азии и Ближнего Востока, сохранившие доступ к российскому небу, получили значительное преимущество, отобрав у Finnair часть пассажиропотока.

Стареющий флот и финансовые проблемы

Средний возраст самолетов Finnair превышает 20 лет, что увеличивает затраты на обслуживание и снижает надежность перевозок. Компания эксплуатирует Airbus A320, A321, Embraer 190, а также дальнемагистральные A350 и A330, но обновление парка затруднено из-за финансовых трудностей.

К маю 2025 года долги авиакомпании в четыре раза превысили ее рыночную капитализацию. Операционная прибыль близка к нулю, а забастовки наземного персонала весной 2025 года привели к отмене более 100 рейсов и убыткам в €40 млн.

Возможна ли продажа или господдержка?

Государству принадлежит более 50% акций Finnair, но продажа иностранному инвестору может вызвать политические риски. Увеличение госфинансирования также маловероятно из-за роста оборонных расходов Финляндии.

Перспективы: сокращение флота и маршрутов

По мнению экспертов, без доступа к российским воздушным коридорам Finnair ждет вынужденное сокращение маршрутной сети. Это снизит значимость Хельсинки как транзитного хаба, в том числе для пассажиров из Эстонии и других соседних стран.

Вывод

Finnair оказалась заложником санкционной политики, потеряв главное конкурентное преимущество. Без радикальных изменений в бизнес-модели или смягчения ограничений будущее компании остается под вопросом. Пассажирам же, вероятно, придется привыкать к более дорогим перелетам с пересадками через другие европейские хабы.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии