Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Наш КРЭТ в рамках выставочного проекта «Герои тыла» представил материалы об истории выпуска десантных планеров для фронта в годы Великой Отечественной войны. Выставка является частью экспозиции «Подвиг Народа» Музея Победы на Поклонной горе в Москве.
Специально для музея изготовили макет планера Г-11. Это безмоторный летательный аппарат, который поддерживается на лету за счет аэродинамической подъемной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха. Он поднимался в небо и выводился на заданные координаты посредством самолета-буксировщика. Затем планер отцеплялся от носителя и совершал самостоятельный полет до пункта назначения. В годы Великой Отечественной такие аппараты использовались, как правило, в ночное время для переброски десанта и доставки грузов, в том числе в партизанские отряды.
Полет планера был практически бесшумным, что повышало скрытность высадки десанта. Благодаря малой посадочной скорости для его приземления подходили площадки небольших размеров (поляны в лесу). Площадку для посадки планеристы находили с помощью сигнальных костров.
Планеры были дешевыми в производстве и обычно имели одноразовое боевое применение. Чаще всего после посадки и разгрузки летательный аппарат сжигали. Однако были случаи, когда в топку шли только крылья и оперение, а фюзеляж закапывался в почву и использовался в качестве землянки.
Г-11 выпускал Государственный Рязанский приборный завод (в те годы Завод № 463), ныне входящий в КРЭТ. За время Великой Отечественной войны предприятие выпустило почти 200 планеров Г-11, а также ряд других авиационных изделий.