Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Пороет 11435 тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Кречет» включает серию из трех кораблей. Всего построен один; «Адмирал Кузнецов» («Рига»).
Второй корабль «Варяг» («Рига») достроен на 70% и продан в 2000 году как собственность Украины по цене металлолома.
Схема внешнего вида крейсера пр. 1143.5
Корабли проекта
ТАВКР «Адмирал Кузнецов»
Закладывался дважды: 1.9.1982 г. с названием «Рига» и 22.2.1983 г.
26.11.1982 переименован в «Леонид Брежнев», 11.8.1987 — в «Тбилиси» и 4.10.1990 — в «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В последние годы в официальных документах именуется сокращенно «Адмиралом Кузнецовым».
Швартовые испытания в Николаеве (лето 1989), затем — летно-конструкторские испытания авиационного вооружения. 1.11.1989 состоялась первая посадка самолета на палубу. Ходовые и государственные испытания (5—9.1990). Включен в состав КСФ 20.1.1991, доводочные работы завершены к 6.5.1991. Переход вокруг Европы в Североморск (1—20.12.1991).
В течение 1990 г. пройдено 16232 мили, 1991 г. — 15650 миль. Отработка полетов авиакрыла и учебные стрельбы в Баренцевом море. За 1992 г. пройдено 5012, за 1993 г. — 5095, за 1994 г. — 5397 и за 1995 г. — 5467 миль.
Возглавил многоцелевую группу в дальнем походе на Средиземном море (23.12.1995 —22.3.1996); за время боевой службы пройдено 14156 миль, выполнено 524 полета самолетами и 996 вертолетами. Нанес визиты в г. Тартус (Сирия, 29.1—2.2.1996) и на Мальту (17—19.2.1996). Больше за пределы Баренцева моря не выходил, базируется преимущественно в Росте (Мурманск).
В июле 2001 г. прекращены полеты всех палубных истребителей в связи с авиакатастрофой Су-33 в Псковской обл.
В 2002 -2003 г.г экипажи самолетов палубной авиации Су-33 вели интенсивные тренировки по отработке взлета и посадки на наземном испытательно-тренировочном комплексе «НИТКА» на аэродроме Саки в Крыму.
Тренажер «Нитка» разработан специально для отработки взлета и посадки на палубу авианесущих кораблей без катапульты. После распада СССР этот уникальный наземный испытательный тренировочный авиационный комплекс оказался в собственности Украины.
2002-2004 г.г. плановый ремонт ТАВКР. Работы в доке должны быть завершены до 1 августа 2003 года, после чего начаться ходовые испытания.
ТАВКР «Варяг»
Заложен под названием «Рига» через 20 мин. после спуска на воду головного ТАВКР. 19.6.1990 переименован в «Варяг». В 1992 г., когда ТАВКР находился в стадии достройки на плаву со степенью технической готовности около 70%, строительство было прекращено.
В 1993 г. по договору между Украиной и Россией «Варяг» отошел Украине. Исключен из списков флота 30.6.1993 и передан в собственность ЧСЗ.
Продан Украиной на слом фирме из Макао, уведен на буксире из Николаева 14.6.2000.
Почти 1,5 года простоял у входа в Босфор из-за отказа Турции пропустить корабль через Черноморские проливы. Проведен через Босфор только в 11.2001, после чего едва не был брошен в Эгейском море из-за обрыва буксиров во время шторма.
Поделись видео: