Тяжелый авианесущий крейсер, проект 1143.5 «Кречет»

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
4
+1
3
+1
0
+1
5
+1
5
+1
6

Пороет 11435 тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Кречет» включает серию из трех кораблей. Всего построен один; «Адмирал Кузнецов» («Рига»).
Второй корабль «Варяг» («Рига») достроен на 70% и продан в  2000 году как собственность Украины по цене металлолома.
Схема внешнего вида крейсера пр. 1143.5
Тяжелый авианесущий крейсер, проект 1143.5 "Кречет"

Корабли проекта

ТАВКР «Адмирал Кузнецов»

Тяжелый авианесущий крейсер, проект 1143.5 "Кречет"
Закладывался дважды: 1.9.1982 г. с названием «Рига» и 22.2.1983 г.
26.11.1982 переименован в «Леонид Брежнев», 11.8.1987 — в «Тбилиси» и 4.10.1990 — в «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В последние годы в официальных документах именуется сокращенно «Адмиралом Кузнецовым».

Швартовые испытания в Николаеве (лето 1989), затем — летно-конструкторские испытания авиационного вооружения. 1.11.1989 состоялась первая посадка самолета на палубу. Ходовые и государственные испытания (5—9.1990). Включен в состав КСФ 20.1.1991, доводочные работы завершены к 6.5.1991. Переход вокруг Европы в Североморск (1—20.12.1991).
В течение 1990 г. пройдено 16232 мили, 1991 г. — 15650 миль. Отработка полетов авиакрыла и учебные стрельбы в Баренцевом море. За 1992 г. пройдено 5012, за 1993 г. — 5095, за 1994 г. — 5397 и за 1995 г. — 5467 миль.
Возглавил многоцелевую группу в дальнем походе на Средиземном море (23.12.1995 —22.3.1996); за время боевой службы пройдено 14156 миль, выполнено 524 полета самолетами и 996 вертолетами. Нанес визиты в г. Тартус (Сирия, 29.1—2.2.1996) и на Мальту (17—19.2.1996). Больше за пределы Баренцева моря не выходил, базируется преимущественно в Росте (Мурманск).

В июле 2001 г. прекращены полеты всех палубных истребителей в связи с авиакатастрофой Су-33 в Псковской обл.
В 2002 -2003 г.г экипажи самолетов палубной авиации Су-33 вели интенсивные тренировки по отработке взлета и посадки на наземном испытательно-тренировочном комплексе «НИТКА» на аэродроме Саки в Крыму.

Тренажер «Нитка» разработан специально для отработки взлета и посадки на палубу авианесущих кораблей без катапульты. После распада СССР этот уникальный наземный испытательный тренировочный авиационный комплекс оказался в собственности Украины.
2002-2004 г.г. плановый ремонт ТАВКР.  Работы в доке должны быть завершены до 1 августа 2003 года, после чего начаться ходовые испытания.

ТАВКР «Варяг»

Тяжелый авианесущий крейсер, проект 1143.5 "Кречет"
Заложен под названием «Рига» через 20 мин. после спуска на воду головного ТАВКР. 19.6.1990 переименован в «Варяг». В 1992 г., когда ТАВКР находился в стадии достройки на плаву со степенью технической готовности около 70%, строительство было прекращено.
В 1993 г. по договору между Украиной и Россией «Варяг» отошел Украине. Исключен из списков флота 30.6.1993 и передан в собственность ЧСЗ.Тяжелый авианесущий крейсер, проект 1143.5 "Кречет"
Продан Украиной на слом фирме из Макао, уведен на буксире из Николаева 14.6.2000.
Почти 1,5 года простоял у входа в Босфор из-за отказа Турции пропустить корабль через Черноморские проливы. Проведен через Босфор только в 11.2001, после чего едва не был брошен в Эгейском море из-за обрыва буксиров во время шторма.

+1
1
+1
4
+1
3
+1
0
+1
5
+1
5
+1
6

Поделись видео:
Юрий Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии