Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Любой из водителей прекрасно «читает» сигналы обычного светофора, тем более, что перепутать команду можно лишь при наличии нарушения восприятия цвета зрением.
Но для многих, даже тех, кто добросовестно посещал автошколу, существование более сложных конструкций светофоров с дополнительными секциями со стрелками иногда становится настоящим открытием.
Таких светофоров становится все больше на дорогах, особенно в крупных городах с многорядными дорогами и дополнительными средствами управления движением.
Начнем с основ
Обычно вертикальной «гирлянды» с тремя лампами красного, желтого и зеленого цвета явно недостаточно. Теперь на большом регулируемом перекрестке нередко можно увидеть светофор с дополнительной секцией со стрелкой.
Причем, если стрелки, регулирующие поворот направо или налево в целом «считываются» водителями практически без ошибок, все понятно на интуитивном уровне.
Единственно о чем забывают многие, это то, что секция со стрелкой, предписывающей поворот налево, одновременно допускает разворот, естественно, если нет знака запрещающего знака. Все это подробно изложено в п 6.3 ПДД.
Что же это за стрелка?
А вот ситуация, когда на дополнительной секции изображена стрелка «движение прямо», ставит большинство водителей в тупик.
Обычно водитель, столкнувшийся первый раз с такой ситуацией, видит красный свет светофора и горящую зеленую стрелку, указывающую направление прямо. И продолжает движение, провоцируя нежелательную ситуацию.
Для того чтобы уверенно и главное правильно реагировать на сигналы светофора нужно вспомнить, что современный прибор имеет основные три сигнала и может иметь дополнительную секцию управления.
И часто их путают между собой. Понятно, что общее управление принадлежит основной секции из трех ламп, а дополнительная лишь корректирует или уточняет исключение из основной команды.
Проще говоря, если водитель подъезжает к светофору с горящими красным сигналом светофора и одновременно светящейся дополнительной зеленой секцией (движение прямо), то он имеет полное право ехать прямо.
Но только прямо, любая попытка повернуть направо-налево или выполнить разворот будет расценена как нарушение ПДД со всеми вытекающими последствиями.
Для чего так усложнять?
Понятно, что столь запутанная система регулирования движения возникла не просто так и не ровном месте. Основная проблема заключается в том, что улицы наших городов, многополосные дороги, разветвления и всевозможные развязки, перекрестки – все это строилось к уже давно существующей системе дорог.
И часто без учета и глубокого анализа загруженности транспортом, скоростного режима, видимости и прозрачности ситуации. Отсюда и изобретения типа — красный сигнал светофора с разрешающей зеленой стрелкой движения прямо.
Но иногда такие системы регулирования оказываются крайне полезными на сложных перекрестках. Например, светофор с дополнительной «прямой» стрелкой могут ставить на перекрестках перед выездом на сильно загруженную магистраль.
То есть система управления движением просто запрещает повороты направо иногда налево для того чтобы уменьшить количество транспорта на пересекаемых полосах движения. Можно сказать, что это в каком то смысле антипод более привычных светофоров с разрешающими стрелками влево-вправо.
Еще один случай
Еще один случай, когда сложно обойтись без дополнительной «прямой стрелки» это перекресток – место схождения двух дорог под острым углом. Как на приведенном ниже фото. И чуть дальше находится полноценный перекресток.
Чаще всего одна из дорог имеет статус главной, но расположена так, что примыкающая «подъезжает» справа. Если бы это были равнозначные дороги, то на той, что левее постоянно образовывались заторы и пробки. А без использования светофора заторы были бы на второстепенной дороге.
И все это перед въездом на довольно сложный перекресток с многополосным движением. Поэтому пришлось установить светофор с дополнительной «прямой стрелкой».
Ситуация осложняется тем, что водителю, впервые попавшему на такого рода пересечение дорог, знаки не дают никакой дополнительно информации о том, как меняется схема движения через 100-200 м.
Поэтому новичкам приходится долго колесить вокруг развязок, прежде чем удастся вывернуть в нужном направлении.
Поделись видео: