Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Европейский автопром трещит по швам. Новые пошлины — как от США, так и внутри ЕС на китайские электромобили — бьют по компаниям вроде Volvo и Renault.
Вот что происходит: тарифы душат бизнес, а конкуренция с Китаем и спад спроса на электромобили добавляют проблем. По сути — это двойной кирдык для отрасли.
Volvo Cars отчиталась о кошмарном втором квартале 2025 года. Их операционная прибыль рухнула на 63,75% — с 8 млрд шведских крон до 2,9 млрд (примерно 297,1 млн долларов).
Почему? ЕС ввел пошлины на китайские электромобили до 45,3%, в зависимости от бренда. Volvo, входящая в Geely, попала под ставку 18,8%. Плюс, Трамп угрожает пошлинами в 10–50% на европейские машины в США. Для Volvo это двойной удар: их электромобили, произведённые в Китае, облагаются высокими тарифами в Европе, а автомобили из Европы рискуют потерять рынок США.
Renault тоже попала под каток. Их акции обвалились почти на 18% после снижения годового прогноза прибыли. Казалось, Renault — «в домике»: ведь они не продают машины в США. Но спрос в Европе падает, а китайские бренды вроде BYD и Geely давят ценами. А Renault, чьи Dacia Spring собираются в Китае, платит пошлину в 19,9% в ЕС.
Между тем, китайские автопроизводители наращивают экспорт гибридов, которые не облагаются такими тарифами. Китайские бренды уверенно завоёвывают рынок Европы, строят заводы в Венгрии и Испании, чтобы обойти пошлинные барьеры.
Но главное даже не в этом: общий рынок новых авто в ЕС вырос лишь на 0,8% в 2024 году, а производство упало на 6,2%. Это — приговор. Автомобильный «Титаник» Европы верно опускается под воду.
Поделись видео:



