Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В области энергетических технологий произошёл ещё один прорыв: бельгийская компания SOLiTHOR разработала инновационный твердотельный литиевый аккумулятор, продемонстрировавший беспрецедентные показатели — 1000 циклов зарядки при кулоновской эффективности 99,2%.
В условиях глобальной гонки за создание наиболее эффективных и долговечных систем хранения энергии, бельгийские инженеры достигли впечатляющих результатов: их прототипы твердотельных литиевых аккумуляторов выдержали тысячу циклов зарядки, сохранив более 80% первоначальной ёмкости.
Успешные испытания подтвердили эффективность запатентованного твёрдого электролита Gen-1 и тонких литий-металлических катодов SSB. Это достижение будет полезно в авиации и судоходстве, предлагая не только повышенную эффективность, но и надёжность, которой так не хватало энергоёмким отраслям.
Технический директор SOLiTHOR, доктор Фанни Барде, отмечает: «Этот исключительный результат цикличности подтверждает долговечность и совместимость нашего инновационного тонкого твёрдого электролита, как с тонкими литий-металлическими элементами, так и с традиционными катодными компонентами».
Революционные аккумуляторы для транспорта будущего
Твердотельные аккумуляторы представляют собой передовую технологию, где традиционный жидкий или гелевый электролит заменён твёрдым материалом. Это инновационное решение устраняет типичные проблемы обычных литий-ионных батарей, как риск утечки электролита или возгорания.
Многолетние разработки SOLiTHOR в области твёрдых электролитов и тонкослойных литиевых анодов позволили достичь впечатляющей плотности энергии в 384 Вт·ч/кг при эффективности около 99%, что превосходит существующие отраслевые стандарты.
Тестирование продемонстрировало 1000 полных циклов заряда-разряда с кулоновской эффективностью выше 99,2%. Компания успешно произвела прототипы элементов ёмкостью 3 А·ч, которые сейчас проходят внутренние испытания на производительность и безопасность.
В ближайшей перспективе планируется направить эти прототипы на внешнюю валидацию и тестирование у партнёров из авиационной и морской отрасли. Генеральный директор SOLiTHOR Хью Хэмпсон-Джонс поясняет:
«Воздушным и морским судам требуется высокая мощность и энергия для обеспечения необходимой электрификации и безопасной транспортировки на большие расстояния. Наши достижения демонстрируют такие возможности. Одна из долгосрочных целей SOLiTHOR — сотрудничество с производителями аккумуляторов для массового производства элементов как для авиационных, так и для морских видов транспорта».
Компания планирует продолжать испытания и расширять сотрудничество с промышленными партнёрами для скорейшего внедрения своих современных аккумуляторов в авиации и судоходстве.
При подтверждении результатов дальнейшими исследованиями эта технология может стать основой для электрификации сложных для декарбонизации секторов, способствуя созданию более устойчивого и экологичного транспорта будущего. Важно отметить, новая технология совместима с существующими производственными линиями литий-ионных батарей, что существенно снижает затраты на внедрение.