Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Обсуждение вопросов, касающихся скидок и финансовых инструментов маркетплейсов, вышло на новый уровень публичного обсуждения.
С одной стороны — основатель Wildberries Татьяна Ким с открытым обращением к властям, с другой — шесть объединений предпринимателей, обратившихся к главе Центробанка.
Основные позиции сторон
Аргументы маркетплейсов:
- Банки могут предоставлять кешбэк, но не вкладывают средства в увеличение объемов платформ
- Финансовые учреждения развивают свои экосистемы и маркетплейсы
- Ограничение скидок повредит малым и средним продавцам
- Действия банков направлены на снижение затрат и устранение конкуренции
Позиция банков:
- Связывание скидок с определенными платежными инструментами ограничивает выбор для потребителей
- Маркетплейсы применяют «налоговый миксер» — трансформируют крупные обороты в доход множества мелких продавцов
- Государство теряет налоговые поступления из-за использования специальных режимов
- Имеются проблемы с качеством и сертификацией товаров
Налоговый аспект спора
По оценкам Сбербанка, различия в налогообложении приводят к:
- Разрыву в 14% в конечной цене товара
- Недополучению бюджета НДС
- Убыткам от неуплаты налогов на труд и социальных взносов
- Дефициту местных бюджетов из-за неперечисленного НДФЛ
Международный опыт
В Китае и Европе маркетплейсы выступают в роли налоговых агентов:
- Несут ответственность за уплату налогов со стороны продавцов
- Гарантируют поступления в бюджет даже при неуплате со стороны селлеров
Позиция регулятора
Центробанк поддержал позицию банков:
- Направлено письмо в Минэкономразвития
- Предложено запретить привязку скидок к способам оплаты
- В существующем законодательстве уже имеются механизмы регулирования скидок
Бизнес-перспективы
Для малого и среднего бизнеса:
- Финансовые услуги маркетплейсов часто оказываются единственным источником финансирования
- Ограничение скидок может привести к снижению объемов продаж
- Проблема доступа к кредитным ресурсам банков остается актуальной
Конфликт подчеркивает глубокие структурные проблемы цифровой экономики, где традиционные финансовые учреждения сталкиваются с новыми бизнес-моделями, создающими конкурентные преимущества благодаря сетевым эффектам и технологическим решениям, отмечает новостной портал
Поделись видео:









