Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня в ходе вспыхнувших боев в столице Судана Хартуме Силы быстрого реагирования (СБР) попытались захватить международный аэропорт в центре города.
Во время столкновений и взаимных минометных обстрелов пострадали как минимум два гражданских самолета. Один принадлежал Саудовской Аравии, а другой — украинской компании SkyUp.
🔻Что это за компания?
SkyUp — частная авиакомпания, которая до СВО осуществляла пассажирские рейсы. На ее балансе до событий в Судане было девять самолётов Boeing 737-800 и два Boeing 737-700.
После закрытия воздушного пространства Украины в SkyUp адаптировались к новым условиям и начали заключать контракты на частные перевозки, и предоставлять свой флот в лизинг другим предприятиям.
🔻Так что они делали в Судане?
Согласно данным публичного авиатрекера FlightRadar24, на момент начала боев в Хартуме находились два борта украинской компании с бортовыми номерами UR-SQH и UR-SQA.
Судя по кадрам, пострадал лайнер UR-SQH. При посадке оба самолёта использовали позывной SNR, используемый частной суданской компанией Sun Air Sudan.
Эта организация выполняет внутренние и международные рейсы по странам Северной Африки и Ближнего Востока. Однако собственный флот у частной компании маленький, что, вероятно, и послужило причиной заключения договора с украинской SkyUp.
🔻То есть украинские самолеты находились в аэропорту в качестве пассажирских лайнеров?
Не совсем. В украинских Telegram-каналах, а также на нескольких страницах в Instagram были опубликованы сообщения с опасениями, что из-за активизации боевых действий под угрозой окажутся поставки вооружения из Судана на Украину.
Использование третьих стран для перевозки грузов военного назначения на нужды ВСУ — стандартная практика для западных стран. В Судан или транзитом через него практически на регулярной основе летают украинские транспортные самолёты Ан-12/26.
А на официальном сайте SkyUp указано, что компания также выполняет грузоперевозки, освобождая багажное отделение в зависимости от предпочтений заказчиков.
🔻Реакция на инцидент в украинском сегменте интернета вместе с регулярностью рейсов в Хартум, а также репутация суданских аэропортов как хабов для контрабанды косвенно свидетельствует, что «пассажирские» лайнеры могли прибыть в Судан не просто так.
За время спецоперации транспортная авиация Украины стала выполнять различные задачи в интересах других стран. Тот же Ан-12 компании «Мотор Сич» в феврале осуществил переброску вооружения в Сомали из Болгарии через Судан.
Используемая украинскими компаниями легенда о частных пассажирских перевозках и транспортировке гуманитарных грузов — довольно удобное прикрытие. Под этим предлогом очень просто перевозить грузы военного назначения в кризисные районы мира и туда, где больше заплатят.
тг канал Рыбарь
Поделись видео: