«Конец нашим поставкам» или о проблемах ВСУ из-за междоусобицы в Судане - новости Подоляка

«Конец нашим поставкам» или о проблемах ВСУ из-за междоусобицы в Судане

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

«Конец нашим поставкам» или о проблемах ВСУ из-за междоусобицы в Судане

Сегодня в ходе вспыхнувших боев в столице Судана Хартуме Силы быстрого реагирования (СБР) попытались захватить международный аэропорт в центре города.

Во время столкновений и взаимных минометных обстрелов пострадали как минимум два гражданских самолета. Один принадлежал Саудовской Аравии, а другой — украинской компании SkyUp.

🔻Что это за компания?

SkyUp — частная авиакомпания, которая до СВО осуществляла пассажирские рейсы. На ее балансе до событий в Судане было девять самолётов Boeing 737-800 и два Boeing 737-700.

После закрытия воздушного пространства Украины в SkyUp адаптировались к новым условиям и начали заключать контракты на частные перевозки, и предоставлять свой флот в лизинг другим предприятиям.

🔻Так что они делали в Судане?

Согласно данным публичного авиатрекера FlightRadar24, на момент начала боев в Хартуме находились два борта украинской компании с бортовыми номерами UR-SQH и UR-SQA.

Судя по кадрам, пострадал лайнер UR-SQH. При посадке оба самолёта использовали позывной SNR, используемый частной суданской компанией Sun Air Sudan.

Эта организация выполняет внутренние и международные рейсы по странам Северной Африки и Ближнего Востока. Однако собственный флот у частной компании маленький, что, вероятно, и послужило причиной заключения договора с украинской SkyUp.

🔻То есть украинские самолеты находились в аэропорту в качестве пассажирских лайнеров?

Не совсем. В украинских Telegram-каналах, а также на нескольких страницах в Instagram были опубликованы сообщения с опасениями, что из-за активизации боевых действий под угрозой окажутся поставки вооружения из Судана на Украину.

Использование третьих стран для перевозки грузов военного назначения на нужды ВСУ — стандартная практика для западных стран. В Судан или транзитом через него практически на регулярной основе летают украинские транспортные самолёты Ан-12/26.

А на официальном сайте SkyUp указано, что компания также выполняет грузоперевозки, освобождая багажное отделение в зависимости от предпочтений заказчиков.

🔻Реакция на инцидент в украинском сегменте интернета вместе с регулярностью рейсов в Хартум, а также репутация суданских аэропортов как хабов для контрабанды косвенно свидетельствует, что «пассажирские» лайнеры могли прибыть в Судан не просто так.

За время спецоперации транспортная авиация Украины стала выполнять различные задачи в интересах других стран. Тот же Ан-12 компании «Мотор Сич» в феврале осуществил переброску вооружения в Сомали из Болгарии через Судан.

Используемая украинскими компаниями легенда о частных пассажирских перевозках и транспортировке гуманитарных грузов — довольно удобное прикрытие. Под этим предлогом очень просто перевозить грузы военного назначения в кризисные районы мира и туда, где больше заплатят.

тг канал Рыбарь

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
5 1 голос
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии