Когда речь заходит о применении ядерного оружия, то часто игнорируется еще одно его полезное свойство.

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
4
+1
72
+1
4
+1
4
+1
4
+1
5
+1
0

Когда речь заходит о применении ядерного оружия, то часто игнорируется еще одно его полезное свойство.

Когда речь заходит о применении ядерного оружия, то часто игнорируется еще одно его полезное свойство.

Это способность создавать взрывами на коммуникациях труднопреодолимые препятствия.

Так, при взрыве всего 1 кт заряда на поверхности земли может образовываться воронка радиусом 20 м, а глубиной 15 м. При заглублении заряда той же мощности на 45 м (в не самых плотных грунтах с этим справится ядерный боеприпас-пенетратор) в том же грунте радиус воронки достигнет 50 м, а глубина 33 м.

Заградительный эффект при наземном взрыве усиливается выпадением радиоактивных осадков в окрестностях, а при подземном — большой остаточной радиацией в районе самой воронки.

Подземные ядерные взрывы рационально использовать в тех случаях, когда необходимо воздействовать на сам грунт с целью препятствия продвижению войск и перевозок противника.

Воронка от ядерного взрыва на выброс является труднопреодолимым препятствием, так как имеет значительные размеры и крутые откосы. Кроме того, выброшенный и выпавший грунт, обладая низкой плотностью, сильно затрудняет движение по нему машин, а сам факт выпадения грунта из образовавшегося облака в радиусе нескольких сот метров оказывает значительное психологическое воздействие на личный состав. В большинстве случаев воронка быстро наполняется грунтовыми водами, что создает дополнительные трудности ее преодоления.

Имеют место очень высокие уровни радиации на ее поверхности и на прилегающей местности (до 3000-5000 рентген в час в первый час). Особенно это эффективно на пересеченной местности, для гор же сочетание воронки-радиация бесценно.

Причем из-за необходимости ждать снижения в районах воронок уровней радиации (до безопасных даже по стандартам военного времени), говорить о возобновлении движения даже на автомобилях и БТР можно не ранее чем через 2 суток.

В условиях же реального мира, с его массовой радиофобией, нехваткой специальной техники, навыков ликвидации таких повреждений дорожной инфраструктуры у различных служб: восстановление перевозок на дорогах займет недели, если не месяцы.

Где эти свойства ЯО могут пригодиться?

Ну например, гипотетический ограниченный ядерный удар по участкам автомобильных дорог западной Украины, расположенным недалеко от госграницы, с лёгкостью мог был прекратить транспортное сообщение с блоком НАТО по суше и на долгий период создав на них цепочки радиоактивных воронок.

А значительное число использованных зарядов, благодаря их малой единичной мощности, парализовав логистику одновременно не создало бы заметного радиоактивного загрязнения даже рядом с районами ударов.

Поэтому, если возникнет ситуация, когда надо будет закрыть коммуникации на западной Украине любым способом, то у России есть реальные инструменты позволяющие это осуществить. Несколько экстремальные, но вполне рабочие.

+1
4
+1
72
+1
4
+1
4
+1
4
+1
5
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
Добавить комментарий
  1. Дмитрий Киселев

    Слушайте, я понимаю, что железные дороги быстро ремонтируются, но вот мысля такая есть… Если влупить дорожное полотно, ну там калибром или какой Х55… на сутки движуха прекратится? может на двое? — ну, пока полотно восстановят. Допустим через пару дней повторим — ещё двое суток на восстановление, допустим повторим ещё через пару дней… и ещё разок… Итого 8 — 10 ракет и трафик стоит порядка 15 — 20 дней… потом даём возможность загрузить скопившемся трафиком дорогу и… лупим ещё раз и вот вопрос? Сильно скопившиеся поезда помешают работам по восстановлению?
    И вообще есть ощущение, что десяток торпед по портам хохлов и сотня ракет по ж/д путям — остановят грузопоток из Европы на месяц, останется только автомобильный транспорт, а если ещё и пару тройку хохляцких мостов уложить на дно в нужных местах… но чего-то я размечтался!