Loading...
Когда крыша ниже пояса: необычные рекордно-низкие авто - новости Подоляка

Когда крыша ниже пояса: необычные рекордно-низкие авто

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

В истории автомобилестроения имеется множество самых различных проектов, часть из которых кажется совершенно нелепыми. Нередко, при создании компактных и недорогих моделей инженеры уменьшали габариты своих проектов.

Когда крыша ниже пояса: необычные рекордно-низкие авто

Первый запатентованный проект автомобиля, в котором обычная высота крыши была «занижена» ниже привычных размеров принадлежит американскому инженеру Ф. Тоун.

Работая в American Motor Car Company, конструктор впервые применил способ подвешивания лонжеронов рамы не поверх балки моста, а под ней.

Позже такую систему стали называть underslung а сами модели машин, изготовленных по этому принципу American Underslung.

Машины такого типа нельзя назвать массовыми для серийного выпуска большими партиями. Такие модели выпускались специально для почитателей микрокаров, при этом не малое их количество, несмотря на игрушечный вид, отличались высоким качеством сборки.

Объясняется это тем, что компании, которые их выпускали, использовали не конвейерный тип сборки, а ручной труд. Специально заниженные модели, или «бпаны», как их принято называть отличаются в первую очередь практически нулевым зазором с дорожным покрытием.

-2

Такими машинами сложно управлять и не везде можно проехать и, тем не менее, они находят своих почитателей.

Интерес к таким моделям иногда не меньше, чем к инженерам, которые их создали, так как некоторые экземпляры действительно вызывают уважение и восхищение.

Flatout Энди Сондерса

Чудаковатый британец, но, несомненно, талантливый не только своими костюмами и нарядами для киношников, Энди Сондерс неплохо зарабатывает тем, что создает шедевры для коллекционеров машин.

-3

Большинство своих работ, например Flatout ,модель одного из самого низкого автомобилей на планете (высота всего 54,6 см) он разрабатывал с ноля.

Идея для создания автомобиля, отличавшегося в первую очередь оригинальность, посетила Энди еще в середине 80-х годов прошлого столетия. На тот период самой низкой моделью автомобиля в мире считался американский Ford GT40, с высотой в 1029 мм, разрешаемой для пользования общественными дорогами.

-4

Свой первый пробный автомобиль с заниженной высотой 876 мм Claustrophobia он собрал в 1985 году. Прототипом проекта стала модель Austin Mini Cooper с полноценной крышей и двумя пассажирскими креслами.

Ездить на такой машине удовольствия было немного, так как водителю приходилось управлять ею полулежа, высунувшись наполовину из специального люка, но «Клаустрофобия» быстро стала популярной в среде коллекционеров.

И все же, конструктор добился того что, его пробная модель побила все рекорды и до 1990 года считалась самой низкой машиной в мире. Даже после того, как другой инженер смог создать еще более низкую модель, у Энди не опустились руки и в 2006 году он создал очередной шедевр, знаменитый «Флэт-аут».

-5

Автомобиль «высотой» всего в 54,6 см недолго искал хозяина, так как модель выкупил миллионер из Калифорнии, правда, не для езды, а в качестве кофейного столика.

Да, что и говорить, не только у людей бывают странные судьбы. Как видно из истории, у автомобилей, оказывается, тоже бывают и странные создатели и хозяева их дальнейшие судьбы.

Flatmobile Перри Уоткинса

У Перри Уоткинса был только один друг, и он же соперник одновременно, тоже британец по происхождению и тоже, несомненно, гениальный инженер, Энди Сондерса.

-6

В отличие от своего товарища и создателя сверхнизких автомобилей, установивший своеобразный рекорд в 1985 году, Перри в дальнейшем, пусть не на много, но практически всегда опережал Энди.

В 1990 году он в очередной раз смог доказать это предоставив модель авто Impressed общей высотой в 673 мм, побил рекорд, перекрыв высоту «Клаустрофобии» на целых 203 мм.

Austin Mini Cooper модель, которую использовал Энди, была очень удобной для экспериментов по снижению высоты, поэтому Перри тоже решил использовать ее в качестве прототипа для своего проекта.

Водителю, что бы хоть как-то управлять машиной, приходилось протискиваться в специальный люк на крыше, но кажется, эта особенность никого не смущала.

Flatmobile недолго оставалась самой низкой моделью легкового автомобиля, так как Перри уже через некоторое время обновил собственный рекорд. Его следующая машина высотой всего в 609 мм просто поражала своими техническими характеристиками.

-7

И все же, вершиной авторского творения Перри Уоткинса стал Flatmobile последняя его работа, которую он закончил в 2007 году.

Вдуматься только, этот рабочий аппарат двигаясь с помощью реактивного двигателя возвышался над уровнем дорожного покрытия всего-навсего на каких то 482 мм.

В качестве прототипа для создания автомобиля для Бэтмена был взят Hillman Imp 63-го года выпуска, который в оригинале была по высоте чуть меньше 70 см.

-8

За счет снятия крыши и изменениям в конструкции подвески удалось «приземлить» модель на 28 см и максимально плотно прижав клиренс всего на расстояние 5 см от дорожного покрытия.

Машинка, не смотря на игрушечную высоту, обладает весьма не детскими характеристиками: двигателем, мощностью в 875 л. с., где за одну минуту работы в режиме форсаж требуется не менее 4 л топлива.

Mirai

И все же, как не хорош был Перри Уоткинс со своей уникальной моделью Flatmobile, но японцы все-таки смогли добиться результатов, которые для нормального человека кажется самым настоящим чудом.

-9

Дело в том, что группа студентов Okayama Sanyo High School используя принцип электромобиля, построили модель работающей от аккумуляторных батарей, которая на целых 30 мм ниже Flatmobile.

Одноместная машина вполне пригодна для путешествий, правда с одним условием: дорожное покрытие должно быть идеальным, а для Японии это вполне привычное явление и водитель будет находиться в своей машине сам, так как для пассажиров в нем мест нет.

-10

Маленькая и очень низкая, тем не менее, модель на своих специальных плоского типа шинах без труда разгоняется до скорости в 50 км/ч, а шести аккумуляторов, встроенных в корпус, вполне достаточно без дополнительной зарядки на 80 км хода.

-11

Стоить отметить, что над своим проектом студенты трудились целый год, а если учесть что шасси, рулевое управление, кузов и подвеска разрабатывались самостоятельно, то стоит не только восхититься их творением, но и признать, что коллектив подобрался исключительно из инженеров-гениев.

Ford GT40

Эта модель с максимально заниженной высотой корпуса, считается одной из немногих машин, которые собирали серийно. Начиная с 1965 и заканчивая 1967 годом, машина высотой всего в 102 см серийно собиралась американским производителем для участия в спортивных гонках.

-12

Всего было выпущено 107 экземпляров спорткара, из которых добрая половина машин и сейчас в идеальном состоянии и на ходу.

К слову сказать, цена на такую модель довольно немалая, точнее в несколько миллионов долларов, так что купить ее даже для коллекции может далеко не каждый толстосум.

Главным достоинством Ford GT40 является то, что инженеры сумели за счет сверхнизкого центра тяжести добиться идеальных аэродинамических характеристик.

Эта модель одна из немногих три года подряд выигрывала главные призы на знаменитых гонках «24 часа Ле-Мана», что само по себе уже говорит о том, что спорткар даже сейчас имеет немалую ценность как автомобиль.

Alfa Romeo 33 Stradale

Эту модель спорткара, высота которого была ниже привычных стандартов, создали в 1967 году и по своим техническим характеристикам, она была задумана как продолжение линии Tipo 33.

-13

Единственным отличием стал кузов, разработанный Ф. Скальоне, где первой сложностью стали работы над механизмом дверей, которые на оригинальной версии были спроектированы в форме крыльев бабочки.

На Alfa Romeo 33 Stradale был установлен двигатель V8 2.0, мощностью в 230 л. с. и механического типа шестиступенчатая КПП.

Модель удалось запустить в серийную сборку небольшими партиями, так как она вызывала определенный интерес в категории любителей среднемоторных машин.

Малый вес благодаря использованию в качестве материала при изготовлении кузова и шасси алюминия позволил снизить общую массу до 700 кг, а высота в 99,1 см были по-своему уникальными решениями.

Эта особенность и отлично разработанные аэродинамические характеристики позволяли разогнать модель за максимальный короткий срок до скорости в 100 км/ч. Из 18 собранных экземпляров в дальнейшем было отобрано 5 машин, ставших базовыми при создании новых проектов.

-14

На прототипах, где в основном были изменения в кузовной части (как пример, 33/2 Coupe Speciale), точнее полной его замены, был использован тип дверей под названием «крылья чайки».

-15

Несколько прототипов этой же модели, такие как Fleron и Mugello изначально проектировались как гоночные болиты.

Alfa Romeo Carabo

Эта модель выстой всего на 1 ммниже предыдущей, появилась в 1968 году благодаря умению воплотить инженерную мысль в реальность Марчелло Гандини, знаменитым уже тогда своими разработками.

-16

Эта модель строилась на основе уже опробованной тогда Alfa Romeo 33 Stradale, правда уже с измененным корпусом и немного мощнее, хотя и все с тем же двигателем V8 2.0.

Главной особенностью автомобиля стали не только ее высота, но и тип дверей, под названием «ножницы», который до этого не использовался инженерами в автомобилестроении.

-17

Этот тип дверей позже тот же самый Гандини использовал при разработке знаменитого проекта Lamborghini Countach.

В 1974 году модель попала в серийное производство и стала первым авто серийного производства с таким типом дверей.

Porsche 550 Spyder

В начале 50 в 1953 году модель была предоставлена как автомобиль для участия в гонках середнемоторного типа автокаров.

-18

Мощности мотора в 110 сил для того периода было вполне достаточно, даже более того, с весом всего в 550 кг и высотой кузова в 98 см автомобиль до десяти секунд смог развивать на то время максимальную скорость.

Несмотря на специфику, автомобили этой серии не раз участвовали в гонках различного формата.

Большая часть оставшихся экземпляров перешли в частные руки, так как их выкупили коллекционеры, понимавшие толк в подобного рода моделях.

Последняя модель участвовала в гонках в 2009 году, где ею управлял ее владелец, голландский коллекционер Альберт Вестерман.

По мнению знатоков, этот экземпляр еще не раз сменить своего хозяина, так как коллекционеру уже к тому моменту поступали заманчивые предложения о продаже спорткара.

Porsche 917

Эта модель гоночной версии Porsche была создана в 1969 году и ее высота была всего 92-94 см, в зависимости от комплектации.

-19

По слухам, спорткар проектировали специально под спортивные гонки «24 часов Ле-Мана» на которых в первом же сложном испытании в 1970 году он взял свой первый главный приз.

Позже модель несколько раз модифицировалась не только для усиления характеристик двигателя и КПП, но и по кузовной части.

-20

Двенадцати-цилиндровый двигатель мог отличаться в зависимости от модификаций (4.5, 4.9, 5.0), но везде это был один и тот же тип плоского мотора, который и позволил конструкторам уменьшить высоту кузовной части.

Probe 16

Эту модель спорткара среднемотороного класса высотой всего 86,4 см с поперечно-расположенным типом двигателя создали в 1969 году. Над проектом работали Питер и Деннис Адамсы инженеры-дизайнеры компании Marcos.

В качестве материала для корпуса использовали стеклопластик, закрепленный на деревянном каркасе, на котором установили работающий от электропривода стеклянный колпак.

-21

В этом проекте на модель были установлены спереди 10-и дюймовые колеса, а вот сзади 13-и дюймовые и сделано это было из соображения использованием аэродинамических сил для устойчивости машины на больших скоростях.

Мелкая партия сборки в количестве всего трех экземпляров, предназначалась для участия в спортивных гонках и уже задолго до конца испытаний на все машины были оформленные предварительные договоренности о купле-продаже.

Изначально в том же 69-ом году инженеры разработали первую модель спорткара, Probe 15, высота которого была значительно ниже, всего 73,7 см, но когда оказалось, что машина не практична в использовании, было принято решение несколько увеличить высоту кузова.

-22

А вот в 1971 году, увеличив высоту кузова до 94 см, братья создали еще одну свою модель, Probe 2001, которая разрабатывалась на основе предыдущих машин.

Когда стало ясно, что проект удался, компания собрала 4 экземпляра Probe 2001 и продала проект шотландской фирме Caledonian Probe Motor целиком. Единственно что изменили шотландцы, это установили новый мотор Imp и выпустили еще 12 машин этого типа, переименовав на Pulsar и Centaur.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии