Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Еще на этапе покупки машины у многих автолюбителей возникает вопрос – насколько надежным является кнопочный запуск двигателя. Вещь удобная безо всяких сомнений, но что с ней делать, если вдруг откажет где-нибудь в дороге.
В случае обычного замка зажигания все прекрасно знают, какие провода замкнуть, чтобы запустить мотор. Да система с ключом выглядит хоть какой-то, но дополнительной защитой от угона, а кнопка «старт-стоп» — это вообще ни о чем.
Как часто ломаются кнопки запуска мотора?
Примерно так, как и обычный пульт домашнего кинотеатра или сплит-системы. Чем чаще нажимаешь на кнопку, тем больше выработка и износ. Конструкция кнопки такая же – силиконовая прокладка с графитовыми вставками, плата с контактами и провода.
Это означает, что для запуска нужно сразу замкнуть несколько контактов. В общем, штука довольно хитрая и простая одновременно.
Кстати подстраховкой для кнопки «старт-стоп» может послужить брелок с удаленным запуском мотора на прогрев. Очень удобно, но обычно такая опция идет только как дополнительная, поэтому есть смысл приобрести и пользоваться, да и поможет в дороге, если кнопка на панели вдруг не срабатывает.
Если после нажатия на силикон запуск не происходит, то проблема не обязательно скрыта в самой кнопке. Если, конечно, это не китайский бюджетный вариант. У этих довольно часто рвется сам силикон и нужно менять все устройство в сборе. Причем, не откладывая, пока не случилось какого-либо замыкания.
У нормальных машин кнопка «старт-стоп» рассчитана на 10 лет эксплуатации из расчета 10 запусков в день. Сама камера кнопки с контактами довольно качественно запечатана, поэтому ни пыль, ни влага, ни следы кожного сала внутрь не попадают. Ремонтировать там особо нечего. Можно проверить состояние контактов на фишке и для особо умных – протереть спиртом контактные дорожки.
К сведению, если потерялась одна из графитных вставок, запрессованных в силикон, то лучше заменить все сразу. Попытки замкнуть дорожки на плате металлическим предметом и куском графита, как правило, результата не дают.
Самые частые причины поломки
Чаще всего отказ кнопки происходит из-за контактов или сильно разряженной батареи питания. В брелоке с удаленным запуском часто садится батарейка, обычная CR2032, знакомая многим по бытовой технике и компьютерам.
Срок службы -10 лет, но только на новом брелоке. Купленная в ближайшем магазине батарейка садится за 2-3 года.
Неплохой вариант – купить дополнительный набор кнопки старт-стоп в наборе. Поискать, посмотреть отзывы моделей много, выбрать есть из чего. И скорее всего новый узел по качеству будет не хуже штатной кнопки, все равно почти всю электронику и электрооснастку для легковых авто делают в Китае, даже для лимузинов и машин представительского класса.
Только ставят новую кнопку в укромном месте, скрытом от посторонних глаз. Старую оставляют на прежнем месте. Любой мастер СТО поставит за полчаса. В результате получите неплохую противоугонку, по крайней мере дилетантов и шпану точно остановит.
Иногда отказ в запуске мотора происходит по причине севшей стартерной батареи. Тут уже нужно с тестером лезть под капот. Если на клеммах меньше 12 В, но батарею нужно проверить, но сначала нужно зарядить до 12,8 В и проверить работу кнопки. Позже емкость обязательно выверяют нагрузочной вилкой.
Кнопки «старт-стоп» редко отказывают, чаще всего проблема возникает на менее защищенных соединениях и контактах. Поэтому прежде чем демонтировать само устройство нужно проверить наличие контакта на фишках и разъемах. Ничего не поделаешь, современная электроника – это наука о контактах, точнее об их отсутствии.
Важно знать
И еще одно, на машинах с коробкой автоматом кнопка запустит двигатель только при полностью выжатой педали тормоза. А у этой педали есть свой датчик – герконовый концевик, контролирующий положение рычага.
Если нажали на тормоз, то концевик замкнет цепь, чуть недожали – мотор не запустится. Сам по концевик ломается крайне редко, а вот отвалившийся из-за вибрации контакт – это обычное дело.
Если проблема с отказавшей кнопкой «старт-стоп» застала в поле, не спешите паниковать и вызывать эвакуатор. Есть один трюк, который иногда помогает запустить двигатель.
Нажать придется дважды, первый раз коротко, меньше чем на секунду, это зарядит конденсатор с утечкой потенциала и тут же сразу длительно на 6-7 сек. Вполне возможно, что заряда, подхваченного конденсатором при первом нажатии, будет достаточно, чтобы запустить электронику и крутануть стартер.
Поделись видео:



