«Климов» собрался подниматься отечественное вертолётостроение

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
52
+1
10
+1
7
+1
10
+1
7
+1
10

«Климов» собрался подниматься отечественное вертолётостроение

Выступая на выставке HeliRussia-2024, заместитель генерального директора компании «ОДК-Климов» Александр Грачёв анонсировал рывок в разработке средних и лёгких вертолётов. Все они будут оснащены двигателями ВК.

Первым в ряду упомянутых стоит средний многоцелевой вертолёт «Ансат». По словам Грачёва, его версия с отечественным двигателем ВК-650В будет сертифицирована до конца 2024-го года. «Текущая» версия «Ансата» оснащёна турбовальным двигателем РW-207K производства компании Pratt & Whitney.

«С коллегами из «Вертолетов России» планируем в этом году совершить первый полёт на «Ансате» с отечественными двигателями, в этом году получим сертификаты типа и на двигатель, и на ремоторизированный вертолёт, со следующего года начнём поставки», — заявил Грачёв.

По его словам, продолжаются работы и по сертификации вертолёта Ка-226 с тем же ВК-650В. По графику получение сертификата типа намечено на 2025-й год, после чего начнутся поставки этой машины.

Грачёв также отметил, что до конца 2024-го года будет завершена и работа по сертификации двигателя ВК-1600В, что позволит в 2025-м году приступить к поставкам ремоторизированных вертолётов Ка-62.

Знающие о состоянии дел в отрасли находятся в некотором недоумении. По неофициальной информации, двигатель ВК-650В получился, скажем так, не слишком удачным. Что касается ВК-1600В, то его разработка идёт довольно вяло. И если ВК-650В, худо бедно, крутится на стендах ЦИАМа, то второй двигатель там, по слухам, ещё и не видели.

Впрочем, обещать что-то сделать в этом / следующем году – это уже традиция нашего авиапрома. Вот с выполнением таких обещаний как-то не очень…

Алексей Захаров,
авиационный эксперт

+1
1
+1
52
+1
10
+1
7
+1
10
+1
7
+1
10

Поделись видео:
Юрий Подоляка
1 1 голос
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии