Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Китай спустил на воду свой первый контейнеровоз, работающий на водороде, чтобы продемонстрировать потенциал транспорта, не использующего ископаемое топливо. Судно, получившее название Dong Fang Qing Gang, имеет длину 64,5 м и грузоподъёмность 64 контейнера или ~1 450 тонн.
Транспортный сектор является вторым по величине источником выбросов углекислого газа в мире. Хотя на долю судоходства приходится 11% выбросов в этом секторе, рост мировой торговли и морских перевозок может привести к увеличению показателей более чем на 50% к 2050 году, если не будут приняты меры.
В то время как электрификация автотранспорта вовсю развивается в попытке сократить выбросы выхлопных газов, эта же стратегия не является эффективной для дальних перевозок по воде или воздуху.
Плотность энергии аккумуляторов в настоящее время пропорциональна их весу и, следовательно, является препятствием для использования в дальних перевозках. Поэтому тестируются альтернативные технологии с более высокой плотностью энергии, как водородные топливные элементы.
Китайский корабль на водородном топливе
На прошлой неделе в провинции Чжэцзян (Восточный Китай) состоялся спуск на воду первого китайского внутреннего контейнеровоза, который будет работать на водороде.
Судно оснащено двумя водородными топливными элементами мощностью 240 кВт каждый, разработанными китайской компанией Sinosynergy. Они являются самыми большими топливными элементами, из когда-либо установленных на судне.
Объём бортового водородного хранилища составляет 550 кг. И это также самое большое хранилище водорода на корабле, которое позволит обеспечить запас хода в 380 км. Ожидается, что это решение позволит предотвратить до 700 тонн ежегодных выбросов углекислого газа.
Среди других энергетических компонентов судна – литиевая батарея, которая может накапливать часть энергии, вырабатываемой топливным элементом. А система управления объединяет все эти компоненты с двигательной установкой судна водоизмещением 2 000 тонн.
Хотя во время церемонии спуска на воду был готов только корпус судна, остальные компоненты будут установлены в ближайшие месяцы. Ожидается, что после проведения пусконаладочных испытаний судно начнёт работать на внутреннем маршруте между Цзясином и портом Сяша в Ханчжоу (Восточный Китай) в 2025 году.
Правительство Китая также намерено в ближайшем будущем сделать этот маршрут первым экологически чистым, с внутренним водным транспортом, работающим на водороде, и это одна из многочисленных мер, принимаемых страной для сокращения выбросов углекислого газа.
По сравнению с воздушными и автомобильными перевозками, железнодорожный и водный транспорт обеспечивают наименьшие выбросы на километр и единицу перевозимого груза. Но новую железнодорожную инфраструктуру построить сложнее. Водный транспорт, напротив, не нуждается в строительстве путей и может использовать существующую инфраструктуру, что упрощает масштабирование.
Компания Interesting Engineering уже сообщала, что суда, работающие на аккумуляторах, уже были задействованы на более коротких маршрутах. И судоходство на водородном топливе может радикально изменить морскую торговлю, превратив её из загрязнителя окружающей среды в экологически чистый вид деятельности.
Поделись видео: