Loading...
Китайский Comac C949 – Сверхзвуковой лайнер с дальностью больше Конкорда - новости Подоляка

Китайский Comac C949 – Сверхзвуковой лайнер с дальностью больше Конкорда

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
6
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Китайский сверхзвуковой лайнер Comac C949 нацелен на увеличение дальности полёта на 50% по сравнению с Конкордом и снижение уровня шума на 95%. Самолёт использует изменяемую форму фюзеляжа с вогнутой средней частью для минимизации звуковых ударов.

Китайский Comac C949 – Сверхзвуковой лайнер с дальностью больше Конкорда

Китайская компания Comac стремится переосмыслить сверхзвуковые авиаперевозки с помощью своего лайнера C949, разработанного для полётов на скорости 1,6 Маха, обещая большую дальность полёта и значительно сниженный уровень шума по сравнению с Конкордом.

Инженеры Comac подробно описали в недавней научной статье конструкцию своего авиалайнера, способного летать дальше и тише, чем снятый с эксплуатации Конкорд, что потенциально укрепит роль Китая в современной сверхзвуковой авиации.

Увеличение дальности сверхзвукового самолёта при снижении шума

Под руководством У Давэя, команда инженеров Comac, в статье, опубликованной 14 марта в журнале Acta Aeronautica Sinica, изложила свою цель по достижению 50% увеличения дальности полёта C949 по сравнению с Конкордом – с 7242 км до 10944 км.

-2

Проект также направлен на снижение звуковых ударов до 83,9 децибел воспринимаемого уровня шума (PLdB), что примерно эквивалентно звуку фена. Снизив шум до одной двадцатой громоподобного звукового удара Конкорда, это достижение направлено на преодоление нормативных барьеров, которые запрещали наземные сверхзвуковые полёты.

Comac C949 будет конкурировать с аналогичными проектами таких организаций, как NASA и Lockheed Martin, включая X-59, и исследователи предполагают, что победитель может переопределить глобальную авиацию будущего.

Кроме того, конструкция C949 включает в себя изменяемую форму фюзеляжа с изогнутой «вогнутой» средней частью, которая уменьшает ударные волны, предотвращая их превращение в разрушительные звуковые удары.

Длинный, игловидный носовой удлинитель разделяет переднюю ударную волну на три более мягких импульса, а аэродинамические выпуклости возле двигателей помогают рассеять турбулентность выхлопных газов, тем самым заглушая задний звуковой удар.

-3

По словам У и его коллег, самолёт потребует системы электродистанционного управления (ЭДСУ), работающей на основе искусственного интеллекта, с полным доступом к управлению для контроля экстремальной аэродинамической нелинейности и противодействия потере устойчивости при больших углах скольжения.

Кроме того, конструкция включает несколько ключевых регулировок, как подвижная топливная система, которая динамически перемещает около 42 184 кг топлива между семью баками для поддержания баланса и оптимизации центра тяжести во время полёта.

Comac C949 нацелен на 45 млн пассажиров

В то время как NASA X-59 QueSST нацелен на 75 PLdB к 2027 году, а стартапы, как Boom Supersonic, ориентируются на нишевые рынки, проект C949 разработан для массовой жизнеспособности.

-4

Промышленные оценки показывают, что сверхзвуковые перевозки могут достичь 45 млн пассажиров в год, или около 1% от общего числа авиапассажиров. Команда разработала C949 для размещения от 28 до 48 пассажиров в салоне бизнес-класса, что значительно меньше чем 100 мест в Конкорде.

Благодаря увеличенной дальности полёта самолёт сможет совершать беспосадочные перелёты из Шанхая в Лос-Анджелес примерно за 5 часов.

Первоначально лайнер будет ориентирован на транстихоокеанские маршруты над океанскими коридорами, чтобы минимизировать жалобы на шум. В амбициозном графике, обнародованном в прошлом году, Comac изложила свои планы на несколько ключевых проектов.

Компания планирует запустить двухпроходный C929, чтобы конкурировать с Boeing 787, к 2027 году, представить 400-местный C939, 300-тонный самолёт, ориентированный на рынок Boeing 777X, к 2039 году, и ввести C949 в эксплуатацию к 2049 году, чтобы отпраздновать 100-летие Китайской Народной Республики.

Планы также включают «космическо-воздушные гибридные аппараты», поскольку китайская компания стремится изучить новые возможности как в воздушном, так и космическом пространстве.

+1
1
+1
6
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии