Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В СМИ появилась новость о том, что США прекратили поставку двигателей для нового китайского среднемагистрального самолета COMAC C919. Так Запад отомстил за запрет поставок некоторых видов полезных ископаемых из Поднебесной.
В принципе, ничего нового. Подобный путь уже проделали российские лайнеры «Суперджет» и МС-21, которые изначально тоже создавались в кооперации с западными странами. Отечественный авиапром встал на рельсы импортозамещения с самого начала санкционного давления. На данный момент обновленные машины проходят сертификационные испытания с отечественными узлами и системами, включая двигатели.
«Западные партнеры снова и снова демонстрируют свою «надежность». В середине 2000-х Россия также пыталась создать свои самолеты при участии зарубежных коллег. Тогда это было общепринятой и рабочей практикой, как показало время – это же стало уязвимостью, которой попытались воспользоваться противники. В итоге сегодня мы фактически заново пересобрали лайнеры МС-21 и «Суперджет». Создать столь сложные машины собственными силами в эпоху трансграничной кооперации оказалось вполне возможно, несмотря на колоссальные трудности, с которыми пришлось столкнуться. Мы делаем это первыми в мире. В «Суперджете» и МС-21 используются отечественные силовые установки, крылья, авионика, даже кнопки и кресла салона. В ходе работ были созданы отечественные аналоги более 80 агрегатов и систем. Сегодня эти самолеты уже в небе, проходят испытания. Нашим китайским коллегам желаем не отчаиваться и опираться только на надежных партнеров. Россия всегда готова помочь!» – сказали в Ростехе.
Поделись видео:



