Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Американская администрация нанесла удар по китайской авиационной промышленности, ограничив поставки ключевых компонентов для новейшего пассажирского лайнера C919. Этот шаг стал неожиданностью для Пекина, который искренне верил в устойчивость глобальных цепочек поставок.
Мечта о собственном авиалайнере
Китай с гордостью представил C919 в 2022 году как символ технологического прорыва. Однако, как и в случае с российскими Superjet и МС-21, значительная часть комплектующих оказалась зарубежного производства. Особенно уязвимой точкой стали двигатели CFM International LEAP-1C, созданные совместно американской GE Aerospace и французской Safran.
Торговая война набирает обороты
Эскалация конфликта между США и КНР привела к введению взаимных пошлин до 145%. В ответ Китай отказался от закупок Boeing, сделав ставку на европейский Airbus. Уже летом ожидается крупный заказ на 200-500 самолётов.
Гонка за технологическую независимость
Пекин активно разрабатывает собственный двигатель AECC CJ-1000A, но до серийного производства ещё далеко. Эта ситуация наглядно демонстрирует сложности создания полностью автономного авиапрома. Даже ведущие производители вроде Airbus и Boeing зависят от международной кооперации.
Урок для мирового сообщества
Китайский опыт подтверждает: в современных условиях ни одна страна не может чувствовать себя полностью защищённой от политических рисков. Россия, столкнувшаяся с аналогичными проблемами, теперь вынуждена в срочном порядке создавать полностью импорт независимую авиапромышленность — задача, которую в XX веке удалось решить только Советскому Союзу.
Поделись видео:









