Китайский авиапрогресс под угрозой: почему самолёт C919 оказался в ловушке

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Китайский авиапрогресс под угрозой: почему самолёт C919 оказался в ловушке

Американская администрация нанесла удар по китайской авиационной промышленности, ограничив поставки ключевых компонентов для новейшего пассажирского лайнера C919. Этот шаг стал неожиданностью для Пекина, который искренне верил в устойчивость глобальных цепочек поставок.

Мечта о собственном авиалайнере

Китай с гордостью представил C919 в 2022 году как символ технологического прорыва. Однако, как и в случае с российскими Superjet и МС-21, значительная часть комплектующих оказалась зарубежного производства. Особенно уязвимой точкой стали двигатели CFM International LEAP-1C, созданные совместно американской GE Aerospace и французской Safran.

Торговая война набирает обороты

Эскалация конфликта между США и КНР привела к введению взаимных пошлин до 145%. В ответ Китай отказался от закупок Boeing, сделав ставку на европейский Airbus. Уже летом ожидается крупный заказ на 200-500 самолётов.

Гонка за технологическую независимость

Пекин активно разрабатывает собственный двигатель AECC CJ-1000A, но до серийного производства ещё далеко. Эта ситуация наглядно демонстрирует сложности создания полностью автономного авиапрома. Даже ведущие производители вроде Airbus и Boeing зависят от международной кооперации.

Урок для мирового сообщества

Китайский опыт подтверждает: в современных условиях ни одна страна не может чувствовать себя полностью защищённой от политических рисков. Россия, столкнувшаяся с аналогичными проблемами, теперь вынуждена в срочном порядке создавать полностью импорт независимую авиапромышленность — задача, которую в XX веке удалось решить только Советскому Союзу.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии