Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В провинции Шаньдун (Китай) завершился первый испытательный полет беспилотного грузового самолета TP1000 — крупнейшего в стране дрона, способного перевозить 1 тонну груза. Новая разработка может существенно трансформировать не только логистику в стране, но и изменить многие концепции в военной сфере.
Кто работает над новым дроном?
TP1000 разработан Yitong Unmanned Aerial Vehicle Systems (провинция Шаньдун) и ориентирован как на коммерческие, так и на военные задачи.
Yitong UAV Systems специализируется на гражданских и военных БПЛА. Ранее компания выпускала дроны для сельского хозяйства и мониторинга инфраструктуры. Проект TP1000 финансируется в рамках программы развития беспилотной авиации провинции Шаньдун.
Какие технические особенности можно выделить у TP1000?
- Модульная конструкция: двигатели и основные системы быстро заменяются в полевых условиях.
- Парашютная система: возможность сбросить груз в полете без необходимости приземляться в зонах без инфраструктуры или опасных районах боевых действий.
- Вместительный грузовой отсек: 7 м³ для стандартных контейнеров или спецтехники.
- Дублированная система управления: полет продолжится даже при частичном отказе оборудования.
Заявленные ТТХ:
- Максимальный взлетный вес: 3,3 тонны;
- Полезная нагрузка: 1000 кг;
- Дальность при полной загрузке: 1000 км.
Кто уже проявил интерес к дрону?
ZTO Express — вторая по величине логистическая компания Китая, занимается доставкой e-commerce грузов. Интересуется TP1000 для ускорения доставки в труднодоступные регионы
Jiangsu Asia Jet — авиационный оператор, предоставляющий чартерные рейсы и аэротакси. Планирует использовать дрон для срочных медицинских грузов
Народно-освободительная Армия Китая. Возможность доставлять грузы на острова и в зоны потенциальных боевых действий без необходимости привлечения к этим задачам лётчиков делает грузовой дрон универсальным решением многих существующих проблем снабжения войск.
Грузовые перевозки Китая сейчас осуществляются через сеть менее вместительных дронов SF Express (грузоподъемность до 300 кг), самолетов Y-8 и наземного транспорта.
Yitong UAV Systems планирует пройти сертификацию грузового дрона к 2026 году и начать серийное производство в 2027 г. с фокусом на страны Азии и Африки.
TP1000 демонстрирует амбиции Китая в создании тяжелых грузовых дронов. Масштабирование производства подобных систем может существенно повлиять на военные операции, а гибкость новых логистических возможностей может существенно увеличить устойчивость любой армии к ударам по логистическим узлам.
Если проект реализуют в срок, КНР получит преимущество в региональных грузоперевозках и ощутимо повысит возможности снабжения своих подразделений.
Поделись видео:
