Китай успешно провёл испытание грузового дрона с грузоподъёмностью до 1 тонны

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

В провинции Шаньдун (Китай) завершился первый испытательный полет беспилотного грузового самолета TP1000 — крупнейшего в стране дрона, способного перевозить 1 тонну груза. Новая разработка может существенно трансформировать не только логистику в стране, но и изменить многие концепции в военной сфере.

Кто работает над новым дроном?

TP1000 разработан Yitong Unmanned Aerial Vehicle Systems (провинция Шаньдун) и ориентирован как на коммерческие, так и на военные задачи.

Yitong UAV Systems специализируется на гражданских и военных БПЛА. Ранее компания выпускала дроны для сельского хозяйства и мониторинга инфраструктуры. Проект TP1000 финансируется в рамках программы развития беспилотной авиации провинции Шаньдун.

 Какие технические особенности можно выделить у TP1000?

  • Модульная конструкция: двигатели и основные системы быстро заменяются в полевых условиях.
  • Парашютная система: возможность сбросить груз в полете без необходимости приземляться в зонах без инфраструктуры или опасных районах боевых действий.
  • Вместительный грузовой отсек: 7 м³ для стандартных контейнеров или спецтехники.
  • Дублированная система управления: полет продолжится даже при частичном отказе оборудования.

Заявленные ТТХ:

  • Максимальный взлетный вес: 3,3 тонны;
  • Полезная нагрузка: 1000 кг;
  • Дальность при полной загрузке: 1000 км.

 Кто уже проявил интерес к дрону?

ZTO Express — вторая по величине логистическая компания Китая, занимается доставкой e-commerce грузов. Интересуется TP1000 для ускорения доставки в труднодоступные регионы

Jiangsu Asia Jet — авиационный оператор, предоставляющий чартерные рейсы и аэротакси. Планирует использовать дрон для срочных медицинских грузов

Народно-освободительная Армия Китая. Возможность доставлять грузы на острова и в зоны потенциальных боевых действий без необходимости привлечения к этим задачам лётчиков делает грузовой дрон универсальным решением многих существующих проблем снабжения войск.

Грузовые перевозки Китая сейчас осуществляются через сеть менее вместительных дронов SF Express (грузоподъемность до 300 кг), самолетов Y-8 и наземного транспорта.

Yitong UAV Systems планирует пройти сертификацию грузового дрона к 2026 году и начать серийное производство в 2027 г. с фокусом на страны Азии и Африки.

TP1000 демонстрирует амбиции Китая в создании тяжелых грузовых дронов. Масштабирование производства подобных систем может существенно повлиять на военные операции, а гибкость новых логистических возможностей может существенно увеличить устойчивость любой армии к ударам по логистическим узлам.
Если проект реализуют в срок, КНР получит преимущество в региональных грузоперевозках и ощутимо повысит возможности снабжения своих подразделений.

+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии