Китай снова впереди – Первый в мире пассажирский поезд из углеродного волокна

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
9
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Китайцы снова удивляют мир инновационными решениями в области общественного транспорта. CETROVO 1.0 Carbon Star Express – первый в мире пассажирский поезд из углеродного волокна встал на рельсы. Новая конструкция не только снижает выбросы углекислого газа, но и обеспечивает более быструю, тихую и комфортную поездку.

Китай снова впереди – Первый в мире пассажирский поезд из углеродного волокна

10 января Китай официально запустил первую линию, обслуживаемую поездом из углеродного волокна. CETROVO 1.0 Carbon Star Express начал курсировать по линии метро №1 в городе Циндао, провинция Шаньдун. 60 км маршрут соединяет 41 станцию и является ключевым маршрутом, формирующим транспортную основу в этой части города.

Поезд был полностью разработан китайской компанией CRRC Qingdao Sifang Co, которая уже занималась разработкой современных рельсовых транспортных средств. На этот раз производитель выбрал инновационное решение для конструкционных материалов – углеродное волокно. Благодаря этому машина стала на 11% легче своих традиционных стальных аналогов.

CETROVO 1.0: первый в мире поезд из углеродного волокна

Облегчённая конструкция означает не только большую скорость и манёвренность, но и экономию энергии.

-2

CETROVO 1.0 потребляет примерно на 7% меньше энергии, чем традиционные поезда, что приводит к сокращению выбросов углекислого газа на 130 тонн в год. По данным китайских СМИ, это эквивалентно посадке леса площадью 6,7 гектара.

В период глобального климатического кризиса подобные инновации имеют большое значение. Китайские власти заявляют, что устойчивое развитие транспорта является одним из ключевых элементов их стратегии по достижению углеродной нейтральности к 2060 году.

Углеродное волокно – это материал будущего. Оно в пять раз прочнее стали и в четыре раза легче. Поэтому его использование в конструкции поездов даёт ряд преимуществ. Машины, изготовленные из этого материала, более устойчивы к ударам и механическим повреждениям, что значительно продлевает срок их службы.

-3

Облегчённая конструкция также влияет на комфорт поездки. Поезда из углеродного волокна создают меньше вибраций и шума, что приводит к более спокойной и стабильной езде. Это особенно важно в крупных городах, где метро является основным видом транспорта, а снижение шума положительно сказывается на качестве жизни горожан.

CETROVO 1.0 – это полностью автоматизированный поезд, который может работать в течение длительного времени без перерывов на смену экипажа. Это повышает эффективность и снижает эксплуатационные расходы.

Поезд также оснащён передовыми системами безопасности, включая систему раннего предупреждения столкновений и обнаружения препятствий, которая может автоматически остановить состав в случае чрезвычайной ситуации. Эти инновации призваны свести к минимуму риск несчастных случаев и обеспечить максимальную безопасность для пассажиров.

-4

Работа над CETROVO 1.0 началась ещё в 2021 году. После трёх лет интенсивных исследований и испытаний – поезд успешно прошёл более 50 комплексных технических тестов. В июне 2024 года он развил скорость 140 км/ч, что значительно превышает среднюю скорость поездов метро в Китае (около 80 км/ч).

В январе 2025 года поезд CETROVO 1.0 получил все необходимые сертификаты для начала пассажирских перевозок.

+1
0
+1
9
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии