Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
В сеть просочилось видео первого полёта нового китайского военно-транспортного самолёта (ВТС). После более чем десятилетней разработки, традиционно ведущейся в режиме «глухой» секретности, машина впервые показалась в небе.
Споттеры «поймали» новый ВТС в районе аэродрома Xi’an Aircraft Corporation (XAC) в городе Сиань (XAC входит в состав Shaanxi Aircraft Corporation). Изображения не слишком качественные, но какое-то представления о машине получить можно.
Информация о новой разработке известна уже давно. Модель этого самолёта была представлена Shaanxi Aircraft Corporation ещё на авиашоу в Джухае в 2014-м году. Интересно, что обозначение Y-30 появилось на модели именно тогда. Однако, по словам очевидцев, уже на второй день китайцы «спохватились» и обозначение было заклеено. Позже машина упоминалась как Y-9M или просто как «новый транспортный самолёт».
Тогда же, на выставке, рядом с моделью стоял плакат с основными характеристиками самолёта. Понятно, что это были желаемые характеристики, которые в ходе разработки могли не суметь реализовать или, наоборот, изменить в большую стороны, но какое-то представление о самолёте они дают. Итак.
▪️Скорость крейсерская – 600 км/ч
▪️Практический потолок – 10000 м
▪️Максимальная дальность полёта (с полной нагрузкой) – 3000 км
▪️Продолжительность полёта – 12 ч
▪️Длина разбега / пробега – 1200 / 1100 м
▪️Максимальная нагрузка – 20 т
▪️Вместимость –110 человек
Если эти параметры не были изменены, то мысли экспертов о том, что Y-30 «разработан для заполнения разрыва между транспортными самолётами Y-9 и Y-20» вряд ли имеют под собой основание. Впрочем, ходят слухи», что полезная нагрузка Y-20 к настоящему моменту доведена до ~30-ти тонн. Но даже в таком случае он вряд ли станет машиной «промежуточной размерности». Для этого отрыв от Y-9 слишком мал (тот несёт 25 тонн). Так что более реалистичной выглядит замена Y-8/9. Таких машин (созданных на базе Ан-12) в ВВС НОАК, а также в авиации армии и флота, насчитывается более 150-ти штук. Так что серия будет немалой. Да и союзникам машины такого класса наверняка понадобятся.
Шасси с колёсами большой размерности указывают на способность Y 30 базироваться на слабоподготовленных аэродромах. Машина имеет «толстый» фюзеляж, обеспечивающий значительный внутренний объём (особенно по сравнению с Y-9) и распространённое среди ВТС Т образное хвостовое оперение. Крыло не имеет стреловидности – плата за низкую посадочную скорость. На законцовках установлены винглеты.
Самый интересный вопрос – какие на Y-30 стоят двигатели. Говорят о новых WJ 10, либо WJ 16 (6800 л.с. и 5140 л.с. соответственно). Однако не исключено, что на на нём – хотя бы на период испытаний –стоят отработанные на Y-12 старенькие WJ-6C (4260 л.с.).
Новый Y-30 завершает удачный для китайского авиапрома год. Многочисленные БПЛА, самолёты, конвертопланы и вертолёты – такой набор вызывает уважение.
Алексей Захаров,
авиаэксперт
Поделись видео:


