Китай обогнал Hyperloop – Маглев разогнался до 700 км/ч за 2 секунды

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Китай вплотную подошёл к технологическому пределу в глобальной гонке сверхскоростей. Инженерам из Национального университета оборонных технологий (NUDT) удалось невероятное: на коротком 400-метровом треке они разогнали 1,1-тонную экспериментальную платформу до 700 км/ч.

Китай обогнал Hyperloop – Маглев разогнался до 700 км/ч за 2 секунды

Что поражает больше всего — машине потребовалось на это ровно 2 секунды. Фактически в КНР установили новый мировой стандарт для систем на электромагнитной тяге, оставив текущие стандарты далеко позади.Европейский Hyperloop – Новый рекорд скорости и переключение полос движения

Рекордный спринт и технологический суверенитет

На кадрах, показанных государственным телеканалом CCTV, видно, как прототип буквально «выстреливает» со старта, оставляя после себя лишь характерный белёсый шлейф пара.

-2

Удивительно, но при такой колоссальной динамике система отработала штатное торможение на предельно короткой дистанции без малейших сбоев.

Сами разработчики подчёркивают, что за этим успехом стоит решение сложнейшего уравнения из четырёх переменных: создания сверхмощного двигателя, ювелирной настройки бесконтактного подвеса, внедрения систем мгновенной инверсии энергии и использования высокопольных магнитов со сверхпроводимостью.

Интересно, что именно стабильность магнитного поля в условиях экстремальных нагрузок стала ключом к безопасности эксперимента.

Подобный прорыв делает концепцию Hyperloop — перемещение в вакуумных тоннелях — реальностью ближайшего будущего. В условиях разреженного воздуха, где аэродинамическое сопротивление стремится к нулю, такие маглевы смогут без труда преодолевать звуковой барьер.

Двойное назначение — от логистики до космоса

Сфера применения новой технологии простирается значительно дальше привычных железнодорожных путей.

-3

По мнению профессора Ли Цзе, возглавлявшего создание первой пекинской линии маглева S1, мощный электромагнитный импульс может стать эффективным «трамплином» для авиации и космонавтики.

Если дать ракете или тяжёлому транспортному самолёту мощный стартовый толчок с земли, это позволит радикально снизить расход топлива на самом энергозатратном этапе — при отрыве от поверхности.

К тому же подобные наземные стенды станут идеальным полигоном для проверки новых материалов и датчиков в экстремальных режимах, избавляя инженеров от необходимости проводить рискованные и дорогие лётные испытания.

Десятилетие прогресса

Нынешний рекорд стал логичным итогом десятилетней программы исследований.

-4

Темпы прогресса действительно впечатляют: ещё в январе 2025 года та же команда фиксировала планку в 648 км/ч на том же полигоне, а сегодня этот показатель кажется лишь промежуточным этапом.

Важно понимать, что проект NUDT — это часть общей масштабной стратегии Пекина по лидерству в транспортной отрасли.

В Датуне, например, уже прошла государственную проверку двухкилометровая трасса для тестов в низковакуумной среде. Там инженеры целятся в отметку 1000 км/ч, постепенно превращая смелые футуристические идеи в работающую инженерную инфраструктуру.

-5
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии