Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Китай объявил, что разработанный им двигатель достиг во время испытаний скорости в 16 Махов, что является большим прорывом в области гиперзвуковых полётов. Скорость 16 Махов примерно эквивалентна 19 601 км в час.
Двигатель с косой детонацией (ODE), работающий на авиационном керосине, якобы достиг таких характеристик во время серии испытаний, проведённых в ударном туннеле JF-12 в Пекине. Ударный туннель JF-12 позволяет воспроизводить реальные условия гиперзвукового полёта и является одним из крупнейших и наиболее совершенных в мире.
Он находится в ведении Института механики Китайской академии наук (CAS). Учёные из CAS также заявили, что им удалось добиться продолжительных косых детонационных волн, используя реактивное топливо RP-3.
В результате испытаний скорость сгорания топлива была в 1 тыс. раз выше, чем у обычных реактивных двигателей. А эксплуатационные возможности, по их данным, составляют от 6 до 16 Махов.
Китайский двигатель для гиперзвукового полёта
В ходе испытаний, как сообщают китайские учёные, им уже удалось обеспечить стабильное движение при скорости 9 Махов, на дистанции примерно 150 м.
Из-за ограничений, связанных с потреблением энергии, аэродинамическая труба JF-12 позволяла продолжать работу только в течение 50 миллисекунд. Однако за это короткое время исследователи проверили технологию и смогли понять, как работает зажигание ODE и другие ключевые технологии на гиперзвуковых скоростях.
Согласно отчёту, новый вариант двигателя имеет на 85% более короткую камеру сгорания, чем у обычного гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Учёные считают, что это поможет снизить вес самолёта, а также увеличить дальность полёта.
Одним из ключевых факторов эффективности ODE является его способность использовать ударные волны для усиления горения.
Это резко контрастирует с традиционными реактивными двигателями, которые имеют риск воспламенения на сверхвысоких скоростях.
В отчёте также говорится, что учёные поместили особый 5-мм элемент на стенку камеры сгорания ODE – это помогло вызвать самоподдерживающийся взрыв с помощью ударной волны. И на пике испытаний двигатель показал, что способен создавать ещё большую тягу при высоких скоростях.
Предварительно сжатое топливо для ODE
Инженеры также применили новый способ, чтобы длительные задержки воспламенения, которые обычно связаны с керосином RP-3, не мешали работе двигателя.
Команда CAS предварительно сжала керосин RP-3 для достижения температуры 3 527 градусов по Цельсию перед испытанием. Они также использовали стойки в форме крыла, чтобы увеличить скорость распространения топлива.
Это испытание, якобы поможет реализовать планы Китая – создать к 2030 году самолёт, способный развивать скорость в 16 Махов. А вооружённым силам Поднебесной увеличить арсенал гиперзвукового оружия, ракет и беспилотников.
Однако ранее, в 2023 году, китайские учёные уже заявляли, что разработали «самый мощный в мире» гиперзвуковой двигатель, способный развивать скорость до 16 Махов. Тогда они также утверждали, что их воздушно-реактивный двигатель сможет поднимать самолёт на высоту 30 км.
Россия и США тоже продолжают свои разработки в гонке за всё более совершенными военными самолётами, способными развивать гиперзвуковую скорость. Однако сегодня Китай более стремительно продвигается в технологическом плане и может преподнести здесь сюрпризы уже в ближайшее время.
Поделись видео:

