Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Китайская аэрокосмическая компания впервые испытала детонационный реактивный двигатель, который должен будет устанавливаться на пассажирские гиперзвуковые самолёты, способные летать из Пекина в Нью-Йорк за 2 часа.
Новая конструкция двигателя использует ударные волны от детонационного сгорания, что позволяет увеличить соотношение тяги и веса, снизить стоимость и упростить конструкцию. Двигатель Jindouyun, или JinDou400, был разработан компанией под названием Space Transportation, или Lingkong Tianxing Technology.
Читайте: Китайский пассажирский гиперзвуковой самолёт со скоростью, в 6,5 раз выше скорости звука
По данным китайских онлайн-изданий, компания заявила о достижении скорости 5 000 км/ч, или 4 Маха, на высоте более 20 000 м. В прошлом месяце китайские исследователи представили детонационный двигатель Ram-Rotor, сочетающий роторный детонационный двигатель, роторный компрессор и технологию таранной струи, разработанный командой Университета Цинхуа в Пекине.
Прорыв в области детонационных двигателей
Новая конструкция двигателей не требует компрессоров и турбин, поскольку, в отличие от обычных ракетных или реактивных двигателей, создаёт тягу за счёт ударных волн от детонационного сгорания топливной смеси. Это улучшает соотношение тяги и веса двигателя, снижает затраты и упрощает конструкцию.
Небольшая конструкция двигателя диаметром менее 30 сантиметров и длиной менее 3 метров обеспечивает тягу около 400 кгс, сообщает издание South China Morning Post (SCMP). Во время испытательного полёта были проверены важные системы, как электрооборудование, топливоподача и механизмы управления, что позволило получить важную информацию о производительности.
Подтверждение стабильности и надёжности двигателя стало важным шагом в эволюции от прототипа к рабочему продукту. Рамно-роторный детонационный двигатель (RRDE) – это гиперзвуковой двигатель, разработанный Университетом Цинхуа, который сочетает роторный детонационный двигатель с роторным компрессором.
Низкая скорость запуска и прерывистая тяга в современных детонационных двигателях – вот проблемы, которые решает RRDE, обеспечивая непрерывную тягу и повышенную эффективность. Используя спиральные лопасти внутри неподвижного корпуса, ротор сжимает, воспламеняет и расширяет топливо и воздух в едином компактном блоке, минимизируя ударные волны для повышения эффективности.
RRDE может значительно повысить жизнеспособность высокоскоростных пассажирских перелётов и гиперзвуковых самолётов, работая на разных скоростях из-за изменения скорости вращения ротора.
Обеспечение сверхзвукового полёта
В конце октября был проведён испытательный полёт прототипа самолёта Yunxing, во время которого, были успешно проверены ключевые технологии, как системы управления, теплостойкость и аэродинамика, сообщает издание SCMP.
Последний коммерческий сверхзвуковой самолёт Concorde вступил в эксплуатацию в 1976 году и был снят с производства в 2003 году. Четыре турбореактивных двигателя позволяли ему летать на высоте 18 300 метров, взлетать и садиться горизонтально, а также развивать скорость вдвое выше скорости звука.
Сверхзвуковой самолёт Yunxing компании Space Transportation использует передовые аэрокосмические технологии, чтобы превзойти Concorde. Он сможет подниматься на высоту более 20 000 метров, летать со скоростью 4 Маха, совершать вертикальные взлёты и посадки.
Первоначальный взлёт самолёта осуществляется с помощью ракеты-носителя, которая отделяется в воздухе и позволяет самолёту двигаться со сверхзвуковой скоростью. По мере приближения к цели скорость снижается до дозвуковой, а затем включается жидкостный ракетный двигатель для замедления и вертикальной посадки.
По данным SCMP, Space Transportation уже провела множество испытаний, чтобы усовершенствовать возможности активного замедления и вертикальной посадки самолёта, продвигаясь к амбициозной цели – переосмыслить высокоскоростные гражданские авиаперевозки.
Китайская компания намерена запустить сверхзвуковой пассажирский самолёт, способный развивать скорость до 4 Махов, к 2027 году. Амбициозные планы позволят создать основу для первого коммерческого высокоскоростного транспортного рейса уже к 2030 году.