Камский автозавод начал выпуск тягачей повышенной проходимости — КАМАЗ-65955. Привод на все мосты, дизель на 560 л.с. и 16 ст. МКПП

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
4
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

На рынке тяжелых грузовиков и тягачей есть одна ниша, куда точно еще не вошли китайские автопроизводители. И у отечественного КамАЗа есть неплохой шанс застолбить за собой пусть небольшой, но довольно интересный сегмент. Речь идет о тяжелых тягачах повышенной проходимости, с приводом на все три моста.

Такой проект уже разрабатывался на Камском автозаводе в 2019 г

Камский автозавод начал выпуск тягачей повышенной проходимости - КАМАЗ-65955. Привод на все мосты, дизель на 560 л.с. и 16 ст. МКПП

Вот теперь КамАЗ запустил в производстве модель КАМАЗ-65955 с полным приводом, дизельным мотором на 560 л.с. и крутящим моментом 2,6 кН*м. Плюс шестнадцатиступенчатая МКПП. Для примера, самый мощный тягач, до этого продававшийся на КамАЗе. Это был флагман всего ряда – КАМАЗ-54901, с мотором на 100 «лошадок» слабее и, естественно, без полного привода.

-2

Машину создавали для прохождения по неподготовленным и часто грунтовым дорогам. Мощная резина увеличенного размера с характерным внедорожным рисунком, усиленная рама, особенно в точках крепления подвески, дублирование некоторых функций. Есть подогрев поддона двигателя и картеров мостов. Но «грелки» предусмотрены только для арктических комплектаций. У машины новая кабина по типу К5 с дополнительным спальным местом, с усиленным утеплением, вентиляцией и климатической установкой. Естественно, новая светодиодная оптика. В планах даже есть установка видеокамеры наблюдения левого и правого сектора по обе стороны машины.

Цена на новый дизельный КАМАЗ-65955 начинается с 10,9 млн. руб.

Эта модель должна была появиться на рынке гораздо раньше, примерно на три года. Но многие узлы и агрегаты в прежнем тягаче были импортными. Сейчас производство некоторых элементов трансмиссии и рамы освоено самостоятельно. Кое-что приобретается в Китае и Белоруссии. За три года завод в Набережных Челнах практически убрал из производства агрегаты от поставщиков из других стран, а заодно сумел снизить цену на тяжелый тягач.

Кстати, на модели «65955» будет установлен дизельный двигатель собственного изготовления. Это рядный шестицилиндровый мотор рабочим объемом 11,946 л. Номинальная мощность дизеля – 550 л.с., но в случае необходимости можно форсировать мотор до 770 л.с., запас прочности позволяет это сделать без конструкционных переделок. Ориентировочный пробег мотора КАМАЗ-910 составляет 1,5 млн. км. Разработка дизеля началась в 2014 г, и только 2019 г была закончена с готовностью предсерийного образца. Но по ряду причин, прежде всего, из-за топливной системы Common Rail, внедрение было несколько затянуто. Сейчас Common Railвроде бы заменили отечественным аналогом ТНВД-АЗПИ.

Дизель у нового КАМАЗ-65955 сделали по схеме и рекомендациям швейцарской компании Liebherr

-3

А базовой конструкцией для 955-го послужил дизельный двигатель Liebherr D946. И нужно сказать, что модель удалась. Сейчас в паре с коробкой передач на 16-ть ступеней тяговые характеристики дизеля позволяют буксировать платформы и полуприцепы весом до 80 тонн. Спрос на КАМАЗ-65955 однозначно есть, причем, как от частных заказчиков, так и от государства. Сейчас в планах Камского автозавода на 2025 г собрать, как минимум, 360 единиц техники.

Кроме, как на тяжелом тягаче 65955, дизельный мотор КАМАЗ-910 будет устанавливаться на карьерные самосвалы КАМАЗ — «Атлант 65» с грузоподъемностью до 65 тонн. Это также довольно перспективный задел для предприятия. Спрос на карьерные машины огромный, а основной поставщик – японские компании давно отказались от сотрудничества в этой области. Правда, «Атлант 65» существует только в нескольких пробных машинах. Разрабатывался он достаточно давно. На нем стоят финские мосты и трансмиссия, так что вполне возможно, что процесс окончательного запуска в работу затянется до конца года.

Камский автозавод построил еще один любопытный вариант тягача повышенной проходимости, это КАМАЗ 65954

-4

Это практически копия 955-го, но с одним небольшим изменением. Этот тягач работает на сжатом природном газе-метане. Запас топлива хранится в больших композитных баллонах, смонтированных в теплоизолированном боксе позади кабины. По этой надстройке машину легко отличить от обычной дизельной версии. Единственным минусом является некоторое снижение мощности двигателя. На метане КАМАЗ-910 развивает всего 460 л.с. и, соответственно, масса автопоезда снижается с 100 тонн до 80 тонн. Хотя для 80% перевозок хватает и этого ресурса.

+1
0
+1
4
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии