Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Растет конкуренция марок из КНР, наращивающих свою долю продаж на российском авторынке, сообщают в лизинговой компании «Европлан». Надо ли бояться за российских производителей машин? Да. Ведь, например, такие китайские бренды как Sitrak, Shacman (Shaanxi) постепенно смещают КАМАЗ с лидерских позиций.
Лизинговая компания «Европлан» утверждает, что пока КАМАЗ все еще самый популярный бренд, а по данным фирмы «Интерлизинг» — он уже на третьем месте среди выданных в лизинг новых грузовиков. Среди марок легковых автомобилей тоже много новых китайских брендов вышли на отечественный рынок: HiPhi, Tank, Voyah, Zeekr.
У сложившейся ситуации есть свои плюсы. Вероятно, у нас не будет дефицита автомобилей после ухода европейских компаний. Основной же минус — отечественному автопрому тяжело конкурировать с китайским. Отчасти это происходит еще и потому, что из-за санкций возникли проблемы с выпуском автомобилей с коробкой передач ZF и топливной аппаратурой Bosch.
«Суверенная экономика» ранее прогнозировала, какой должна быть стратегия в плане автомобильных компаний из КНР, уверенно занимающих в нашей стране место ушедших европейских — важно локализовать все производство, а не только сборку. Иначе велик риск, что мы станем для Поднебесной исключительно рынком сбыта, что притормозит развитие технологий.
Поделись видео: