Каким был идеал женской красоты в древнем Риме?

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Красота — страшная сила, особенно если в ней замешаны свинец, кислота и пятьсот ослов. Древнеримские дивы шли на всё ради идеального селфи эпохи Нерона: отбеливали лица ядом, сжимали грудь кожаными корсетами и возили с собой караваны молока для ванн. И не спрашивайте, откуда они знали про кислотный пилинг — просто в Риме ещё не придумали слова «инфлюенсер», но всё остальное уже было.

Добро пожаловать в мир римской красоты, где математика встретилась с безумием, а женщины буквально платили жизнью за бледную кожу. И самое странное — многие из этих практик реально работали, что подтверждает современная наука.

А многие стандарты — такие, например, как идеальные пропорции фигуры с соотношением талии к бедрам около 0,7:1, сохранили свою актуальность до сих пор.

Математика красоты: когда циркуль решал, красива ты или нет

Римляне не особо верили в субъективность в оценке красоты. Для них красота — это чистая математика. Представьте: приходит женщина на смотрины, а жених достаёт циркуль и начинает измерять пропорции лица. Звучит как бред? Но примерно так всё и работало.

Золотое сечение — формула идеала

Число φ ≈ 1,618 — вот что определяло красоту в Древнем Риме.

Длина лица к ширине должна была составлять ровно 1,618:1. Расстояние между глазами — 46% ширины лица. От глаз до рта — 36% длины.

Строфион - первое бикини, популярная женская одежда для спорта
Строфион — первое бикини, популярная женская одежда для спорта

Римляне взяли греческую математику и применили её к женскому телу с хирургической точностью. Красота перестала быть делом вкуса — она стала наукой.

Поэтому художники эпохи Возрождения так и любили изучать примеры из Античности, где красота была просчитана.

Тело: компактное, крепкое и не совсем модельное

А теперь приготовьтесь к контрасту. Идеальный рост римской красавицы — 157 сантиметров. Археологи раскопали Помпеи и подтвердили: средняя женщина была именно такой.

-3

Для сравнения — современные модели в среднем имеют рост 178-183 см.

Впрочем, для римлян был важен не столько рост в абсолютных цифрах, сколько соотношение с мужским ростом.

Считалось, что в идеальной паре мужчина должен быть на 7-14 см выше женщины.

Идеальное тело описывалось фразой — стройная, но крепкая. Никакой болезненной худобы. Женщина должна была выглядеть так, будто может родить здоровых детей и при этом пробежать марафон. Талия к бёдрам — коэффициент 0,7:1. Узкая талия, широкие бёдра. Да, это те же пропорции, что и сегодня считаются привлекательными.

Грудь — чем меньше, тем лучше

Большая грудь в Древнем Риме? Это был позор. Римские поэты открыто высмеивали женщин с пышным бюстом, называя это признаком старости или низкого происхождения.

Современная реконструкция женского белья в Древнем Риме
Современная реконструкция женского белья в Древнем Риме

Большие груди считались признаком женщины, которая много работала или обладала низким социальным статусом.

Полнота фигуры ассоциировалась с жизнью в приземлённой и простой среде, где женщине не до ухода за собой. А узкая талия и небольшая грудь означали, что женщина контролирует свое тело, тратит время на уход, что означает принадлежность к высшему сословию.

Идеал — маленькая, высокая, твёрдая грудь. Девушки носили специальный древний спортивный лифчик, который буквально сдавливал грудь, чтобы она казалась меньше. Если это не помогало, существовал жёсткий кожаный корсет.

-5

Современные женщины тратят миллионы на увеличение груди. Римлянки тратили состояния, чтобы её уменьшить. Ирония истории в чистом виде.

Лицо: глаза это важно, монобровь это красиво

Длинные чёрные ресницы красили сурьмой. Но самая странная деталь — монобровь.

Кремлевские визажисты тоже самое посоветовали и Брежневу для молодости и энергичного вида, об этом ранее я подробно рассказывал в статье.

-6

Брови в идеале ДОЛЖНЫ были соединяться на переносице. Если природа не наградила вас этим «счастьем», нужно было рисовать промежуток сажей. Некоторые богачки носили накладные брови из шерсти животных.

Сегодня монобровь стала трендом благодаря модели Каре Делевинь.

Каре Делевинь
Каре Делевинь

Можно сказать, что римляне по трендам были на 2000 лет впереди планеты.

Римская косметика обогнала время

Жена императора Нерона, Поппея Сабина, вошла в историю не политическими достижениями, а маниакальной одержимостью красотой. Семь раз в день. Именно столько раз она принимала ванны. Но не простые — из ослиного молока.

Плиний Старший, древний натуралист, зафиксировал это как факт. Поппея путешествовала с караваном из 500 ослов, чтобы обеспечить постоянный запас косметики и молока. Зачем? Она верила, что молоко изгоняет все недостатки кожи.

Поппея Сабина
Поппея Сабина

Любопытно, что современная наука с ней согласна. Когда молоко закисает, лактоза превращается в молочную кислоту — альфа-гидроксикислоту (AHA), основу современных химических пилингов.

AHA — это группа органических кислот, которые обладают способностью мягко отшелушивать верхний мертвый слой эпидермиса, стимулируя регенерацию новых клеток кожи. Цвет лица улучшается, стимулируется выработка коллагена — тот самого белка, что отвечает за упругость кожи и минимизирует морщины.

Да, по идее здесь прямо напрашивается чья-то реклама, но, увы, косметику я не рекламирую (а жаль — доходная история!). А вот параллель с научной и исторической точки зрения мне очень интересна!

Римлянки случайно изобрели технологию, которую косметологи переоткрыли только в XX веке.

Реальная Клеопатра выглядела примерно так, современная фото реконструкция
Реальная Клеопатра выглядела примерно так, современная фото реконструкция

Клеопатра пошла дальше — она не просто использовала косметику, а просто делала ванную и купалась в ослином молоке. Впрочем, её настоящая сила была не в красоте (Плутарх писал, что внешне она была обычной), а в интеллекте. Клеопатра говорила на девяти языках и обладала запоминающейся харизмой.

А вот другой стандарт красоты оказался явно нездоровым.

Скульптура Мессалины с популярной в то время римской прической. Это была властолюбивая женщина, супруга императора Клавдия. Стала знаменитой, в первую очередь, за счет своих любовных похождений
Скульптура Мессалины с популярной в то время римской прической. Это была властолюбивая женщина, супруга императора Клавдия. Стала знаменитой, в первую очередь, за счет своих любовных похождений

Бледная кожа — это отдельный писк моды религия. Загар означал только одно: ты работаешь на солнце, значит, ты бедная. Поэтому римлянки были готовы на всё ради белизны лица.

А вот аристократическую бледность кожи римлянки вызывали нездоровыми методами — часто использовали свинцовые белила с уксусом. При этом римлянки прекрасно знали о токсичности свинца. Но ради красоты и статуса женщины буквально жертвовали жизнью.

Кстати, пластические операции тоже впервые на поток поставили именно в Риме.

-11

Римляне делали отопластику (коррекцию ушей после ношения тяжёлых серёг), ринопластику (восстановление носа после боевых ран) и даже операции по уменьшению груди. Корнелий Цельс, знаменитый медик, подробно описал пересадку кожи для восстановления носа.

Римская красота была не просто эстетикой — это была политическая валюта. Женщинам в Риме запрещалось править, голосовать, владеть собственностью без опекуна. А вот внешность оставалось сильным оружием, когда женщина получала власть через авторитетных мужчин.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии