Loading...
Какие цвета авто в СССР не любили и смеялись над ними, а какие, наоборот, были «в почете» - новости Подоляка

Какие цвета авто в СССР не любили и смеялись над ними, а какие, наоборот, были «в почете»

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
2
+1
1
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0

Отношение к расцветке машины во времена СССР можно назвать своеобразным. С одной стороны, советский автопром не баловал автолюбителей изящностью цветовой гаммы, с другой – рядовой гражданин был готов купить новое авто любого цвета.

Хотя, проблема была не в автомобильной промышленности, а в химии

Какие цвета авто в СССР не любили и смеялись над ними, а какие, наоборот, были «в почете»

В СССР попросту не хватало высококачественных автомобильных эмалей. Прежде всего, автолака и цветовых наполнителей. Поэтому толщина лакокрасочного покрытия на кузове была втрое больше, чем у современных китайских авто, а вот с пигментом все было крайне напряженно. Поэтому базовые модели тех же Жигулей или Москвичей, как правило, были простых расцветок – белыми, синими, красными, чуть позже – кофейными, салатными, ярко-зелеными. И почти никогда не были черными.

С Запорожцами дело обстояло не лучше, их делали красными, светло-салатовыми или синими. Да и качество красок, выделяемых для ЗАЗ, было, мягко говоря, ниже среднего. Выручало то, что при покраске кузова 966-го или 968-го явно не жалели лака. Кузов Запорожца независимо от цвета всегда сверкал, как новогодняя игрушка.

У Волги ассортимент расцветок был тоже крайне ограниченным. Практически только черный и белый, позже добавился светло-салатовый. Такое сочетание белого и едва уловимой зелени было неслучайным. Советские автомобильные краски выгорали под воздействием солнечного ультрафиолета, а верхний слой лака приобретал грязновато-коричневый оттенок. Понятно, что добавка легкой «зелени» как-то компенсировала изменение цвета, но проблему не решала.

-2

Но самые неприхотливые по расцветке были машины, выпущенные в период 1947-1965 г. Причем, государственную автотехнику ЗИС-110 и ГАЗ-12 ЗИМ почти всплошную красили черным лаком. А вот гражданским машинам везло меньше. Тот же Москвич М-400 выкрашивался корабельной краской серого цвета. Затем и вовсе использовали серую нитроэмаль. Без какого либо блеска. Владельцы уже сами полировали машины подручными средствами. Обычно перекрашивали в темно-синий.

В 70-е и 80-е годы непопулярными были желто-коричневые оттенки и тускло-красный цвет. Первые – дразнили пожарными машинами. Желто-коричневые авто, даже новые, часто перекрашивали в более подходящий кофейный цвет, а красные – просто покрывали еще одним слоем краски, но сочного алого цвета. После такой манипуляции, машина существенно возрастала в цене.

В это время как раз начали массово использовать импортные финские эмали, с довольно большим выбором расцветок

-3

Многие автолюбители получали документы с замысловатыми названиями цвета машины по типу «белая ночь» или «золотистая охра». Затем, при получении автомобиля, возникали скандалы, так как многие не предполагали, какой именно цвет скрывается под названием. И естественно считали, что автомобиль подменили. От охры стремились отвертеться при первой же возможности.

Частный автотранспорт всегда был цветным, государственные (служебные) авто – белые или черные. Если это Ульяновская техника, то всегда канареечного или защитно-зеленого цвета..

У обычных граждан в особом почете были очень яркие расцветки или с двухцветной окраской. Лимонно-желтый, ярко-синий или насыщенно зеленый, темно-синий (кобальт). И, конечно же, перламутровые оттенки. Обычно, это были машины, выпущенные для экспорта в страны Восточной Европы, в Финляндию или Великобританию. Очень ценились красные Нивы, выпускавшиеся для Аргентины, а также песочные ВАЗ-2121, продаваемые в Африку. Для этой техники СССР закупал за валюту высококачественные эмали, которые не уступали по стойкости западным образцам.

Удивительно, но в те времена качественная окраска машины была своего рода защитой от подделки

-4

Перекрасить автомобиль кустарно, так, как это делается на заводе, в то время было невозможно. Качественные краски были в большом дефиците. Причем, купив краску для машины, можно было быть уверенным в высоком качестве материала.

Уже в конце 80-х и начале 90-х в стране разразился бум на «серые металлики» и «мокрый асфальт». Сейчас оба оттенка считаются заурядными, и даже стоковыми, но во времена перестройки правильный цвет машины мог поднять цену чуть ли не на 20%.

+1
2
+1
1
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии