Loading...
Какие самолёты в СССР считались рекордсменами скорости - новости Подоляка

Какие самолёты в СССР считались рекордсменами скорости

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

Содержание
  1. Ту-144
  2. МиГ-25
  3. Су-27
+1
1
+1
1
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

В 1947 году на самолете BELL X1 американский летчик Чаг Йегер установил новый мировой рекорд, преодолев скорость звука на высоте в 12 200 м. Он сумел разогнать самолет до скорости в 1066 км/ч, что равносильно 1,04 Маха.

Какие самолёты в СССР считались рекордсменами скорости

Советские конструкторы годом позже создали экспериментальный одноместный истребитель, который разгонялся до критической скорости в 1105 км/ч.

К сожалению, технические недоработки привели к крушению нового сверхзвукового самолета, после чего проект было решено закрыть.

Но советские конструкторы не остановились перед данной им задачей по созданию скоростной авиатехники, и позже на вооружении ВВС СССР появились модели самолетов, способные преодолевать сверхзвуковую скорость.

Ту-144

Эта модель самолета, которая пусть и недолго, но все же обслуживала гражданские рейсы Аэрофлота, стала первым в мире пассажирским сверхзвуковым самолетом, обогнав других мировых разработчиков, США, Францию, Германию и Великобританию.

-2

Советские инженеры знали о том, что французы и англичане совместно разрабатывали модель и даже осматривали макеты будущих самолетов на международных выставках, но вели собственное проектирование.

Начав работы в 1950 году, инженеры КБ Туполева уже к 1969 году предоставили основные чертежи, по которым начали собирать первый испытательный экземпляр.

В 1977 году пилоты советских авиалиний совершили первый полет на Ту-144 по маршруту Москва – Алма-Ата с расстоянием в 3260 км, которые авиалайнер преодолел за 2 часа 10 минут.

-3

Это было почти в два с половиной раза быстрее, чем занимал полет по этому же маршруту, выполняемый на обычных пассажирских самолетах.

-4

К сожалению, модель оказалась слишком дорогостоящей в обслуживании и экономически не выгодной в эксплуатации.

Большой расход топлива, цены на билеты привели к тому, что собранные модели Ту-144, долетав свои летные часы, были потихоньку списаны и сняты с баланса.

МиГ-25

С появлением на вооружении США сверхзвукового бомбардировщика В-58 Hustler советское правительство поручило ОКБ Микояна разработать модель сверхзвукового истребителя, обладавшего скоростью, троекратно превышающую скорость звука.

B-58A Hustler

Кроме этого истребитель должен обладать огневой мощью и возможностью поражать воздушные и другие типы целей, в диапазоне начиная с нулевой точки и высотностью до 25 000 м.

Приказ был подписан в марте 1961 года и в 1964 году в экспериментальном цехе ОКБ, было собрано два самолета для проведения первых испытаний.

-6

Разработки велись под кодовым названием Е-155, и уже на стадии испытаний было установлено несколько мировых рекордов, что, несомненно, заинтересовало разведки США, Англии и Франции.

Для проведения испытаний было собрано еще несколько единиц, которым дали условное обозначение Е-266. Именно эта модель стала своеобразным рекордсменом по достижению новых рекордов.

На вооружение новый сверхзвуковой истребитель был поставлен в 1964 году и практически сразу его начали использовать в различных войсковых операциях. МиГ-25 был по-своему уникальным проектом и военные летчики, которым довелось пилотировать этим самолетом, отзывались о создателях с восторгом и уважением.

-7

Имеется немало интересных фактов из технических характеристик МиГ-25, хотя большая часть долгое время они были засекречены.

У модели было несколько названий, и одной из них было «пьяный самолет». Почему его так называли, объясняется просто: для разгона и преодоления сверхзвуковой скорости в качестве топлива в баки заливали 96 % спиртовой раствор, разбавляемый дистиллированной водой.

Конечно же, летчики знали об этой особенности и редко кто не «баловался» «мансардой», как называли топливо для МиГов.

Но не только поэтому модель получила название «пьяный самолет» или «бешеная лисица». Дело в том, что самолет, на пределе своих технических возможностей часто вела себя самым не предсказуемым образом.

-8

Практически всегда на предельной скорости корпус самолета и двигатель быстро нагревались до критической температуры, что само по себе могло спровоцировать различные поломки.

Еще одним недостатком считалось отсутствие в распоряжении пилотов радара. При выполнении боевых заданий пилоты могли рассчитывать только на самих себя и на свои глаза, что чрезвычайно сложно при управлении такими самолетами.

В целом же, модель получилась удачной и что очень важно, в нужное время. С появлением в небе сверхзвукового истребителя баланс военного вооружения между США и СССР был выровнен, что было крайне важным для того периода гонки вооружения между этими двумя лидерами планеты.

Су-27

Целый ряд разработок, которыми занимались инженеры ОКБ Сухого, привели к появлению на вооружении ВВС СССР нового современного всепогодного тяжелого типа истребителя, который получил шифровой номер Т-10.

Т-10

Первая собранная в 1977 году после испытаний была передана ОКБ на доработку с условием, что основные испытания будут проводиться на месте в воинских подразделениях ВВС СССР.

Су-27

В период с 1982 по 1985 года часть экземпляров Су-27 начали эксплуатировать, используя как модель истребителя, задачей которого были превосходство в воздухе над другими типами самолетов и возможность использовать в качестве носителя тактических ядерных ракет.

-11

Примерно в этот же период модель истребителя проходит ряд модификаций, что привело к расширению функциональных возможностей Су-27.

Из главных разработок, которые проводились на основе Су-27, известны модели для обучения Су-27 УБ (учебно-боевой), многоцелевого использования Су-30, Су-35, палубный Су-30.

На сегодняшний день истребитель четвертого поколения считается основным на вооружении ВВС России и считается самым распространенным.

+1
1
+1
1
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
1 1 голос
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии