Loading...
Какие мотоциклы могли бы ездить по дорогам СССР, но так и не были выпущены - новости Подоляка

Какие мотоциклы могли бы ездить по дорогам СССР, но так и не были выпущены

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
41
+1
98
+1
5
+1
4
+1
8
+1
24
+1
49

Мотоциклов в Советском Союзе выпускало сразу несколько предприятий, поэтому эта техника считалась одной из самых популярных в стране.

Автомобиль для советского человека в большинстве своем, был предметом роскоши, а вот с мотоциклами было проще. Выбор был просто огромен, начиная от легких дорожных и заканчивая тяжелыми колясочными моделями.

Какие мотоциклы могли бы ездить по дорогам СССР, но так и не были выпущены

Сразу после войны советские инженеры принялись разрабатывать технику, при этом в качестве образцов для подражания не редко использовались трофейные немецкие мотоциклы, попавшие в страну в небольших количествах.

Для страны требовалось много дешевой и практичной техники, поэтому у советских инженеров работы было более чем достаточно.

Большая часть разработанных моделей получили «добро» на серийный выпуск, но были и такие проекты, которые по ряду причин не были допущены к выпуску.

ИЖ-500

Удачная серия проектов созданных коллективом Ижевского завода требовала дальнейших разработок с использованием за образец из этой же линии моделей.

ИЖ-500
ИЖ-500

К 1976 году инженеры Ижевского КБ мотозавода предоставили несколько вариантов силовых агрегатов с объемом в 494 «кубика» и мощностью в 40 л. с. и дуплексного типа раму.

Вариант с использованием обычного типа рамы сразу был отвергнут – она бы попросту не выдержала бы механические и вибрационные нагрузки, а вот дуплексный вариант, был намного практичнее и надежнее.

-3

В новой модели также решили установить систему тормозов, которую уже использовали зарубежные фирмы-изготовители.

Из других новшеств были передняя телескопического типа вилка, демпферную систему управления рулем, картер сухого типа с горизонтальным разъемом и раздельный систему смазки.

Еще одним нестандартным решением инженеров стало место и способ установки двигателя и использование маслонасоса, который начинал работать при возрастании оборотов силового агрегата.

-4

Как и на старых моделях ИЖ, инженеры применили воздушную систему охлаждения, но исходя из технических разработок, в дальнейшем планировалась модернизация модели с использованием масляной системы, более эффективной.

Пройдя испытания, модель запланировали к серийному выпуску, подав заявку в Министерство автопромышленности, запланировав часть заводских линий под серийную сборку.

Решение о закрытии проекта для всех, кто принимал участие в разработке, стало настоящим шоком.

Что стало причиной такого решения чиновников из министерства, до сих пор остается неясным и, тем не менее, перспективная и недорогая в производстве модель была «заморожена».

ИЖ-6.121

Эту модель работники Ижевского завода планировали выпускать вместо мотоцикла «ИЖ Планета Спорт», которая хотя и считалась удачной, но все же требовала доработок.

Главной недоработкой в ПС считалась опасность в управлении мотоциклом при входе в повороты на большой скорости.

ИЖ-6.121
ИЖ-6.121

Принципиальные изменения коснулись только коробки скоростей, где дополнительно была установлена фрикционная муфта.

В остальном же, модель изменилась не сильно: чуть выше обычно разместили глушитель двигателя, добавили отсек для аккумулятора и усилили переднюю вилку.

Из доработок инженеры решили установить дополнительную защиту для электронных блоков, исключая попадание грязи и усовершенствовали систему крепления топливного бака.

-6

И снова разработчиков ждала неудача, но здесь причиной отказа на серийный выпуск стало падение популярности на модель из-за высокой цены на мотоцикл марки «ИЖ Планета Спорт».

Дело в том, что «Планета Спорт» была практически по одной цене с чешской «Явой», которая считалась одной из самых популярных в Советском Союзе.

Многих, особенно молодежь, такое соотношение не устраивало, так как считалось, что по качеству сборки и дизайну «Ява» была перспективнее.

ИЖ-8.201 «Вега»

Заказ на разработку этой модели поступил на Ижевский завод от МВД. Модель мотоцикла планировалась выпускать серийно малыми партиями, для обновления кремлевских гаражей, в качестве техники обеспечивающей сопровождение первых лиц государства.

Проектирование ИЖ-8.201 "Вега"
Проектирование ИЖ-8.201 «Вега»
-8

Во всем остальном инженеры к 1980 году закончили разработку и сборку модели мотоцикла.

Силовой агрегат объемом в 767 «кубиков» и мощностью в 80 л. с., развивал до 9 тыс. об/мин. Мотоцикл практически со старта разгонялся до запредельной скорости в 200 км/ч, при этом запас газа оставался.

И все же, несколько моделей заводчане успели собрать из деталей, изготавливаемые для экспериментальных образцов.

Если бы СССР не распалась, эта модель обязательно бы была запущена, но ситуация в стране становилась все хуже, поэтому, о новой разработке остались только воспоминания и те несколько экземпляров, которые были сразу выкуплены.

+1
41
+1
98
+1
5
+1
4
+1
8
+1
24
+1
49

Поделись видео:
Источник
Подоляка
5 3 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии