Loading...
Какие модели немецких мотоциклов были взяты за основу при создании советских - новости Подоляка

Какие модели немецких мотоциклов были взяты за основу при создании советских

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
19
+1
0
+1
1
+1
0
+1
2
+1
1

Многие факты в истории развития советского автопрома, до сих пор вызывают споры.

Какие модели немецких мотоциклов были взяты за основу при создании советских

Речь пойдет о советских мотоциклах, созданных в свое время на основе моделей, спроектированных немецкими военными инженерами.

М-72

Серийное производство тяжелого колясочного мотоцикла М-72, легендарной модели, которая прошла испытания в самые сложные периоды существования СССР, включая войну с фашистской Германией, началось с весьма интересной истории.

-2

В 30-е года прошлого столетия Красная армия остро нуждалась в военно-полевой технике, которую можно бы было использовать при отделениях связи, разведке и других похожих по роду деятельности подразделениях.

На тот период готовых рабочих проектов по созданию тяжелых колясочных мотоциклов у советских инженеров не было и что самое главное, взять со стороны их было неоткуда.

Американцы в свое время предложили выкупить лицензию на модели мотоциклов «Харлей», но эта техника, технически устаревшая, была бы бесполезной тратой времени и денег.

У молодого государства ни лишних финансов, ни времени не было, к тому же наблюдалась острая нехватка специалистов такого уровня, которые могли бы в короткий период времени самостоятельно разработать новую технику для военных нужд.

-3

Зато немецкие мотоциклы, спроектированные талантливыми инженерами, по своим техническим характеристикам, вполне отвечала всем требованиям того времени.

Немцы вынуждены были прекратить свою деятельность по изготовлению военной техники согласно международному соглашению, подписанный по окончанию Первой Мировой войны.

Инженеры, чтобы не тратить попусту время, занялись проектированием техники, которая не входила в список запрещенных, а модели мотоциклов как раз не попадали под эти санкции.

В этот период в Германии находилась группа советских специалистов, проходивших практику на немецких заводах BMW.

Среди специалистов были люди, тайно сотрудничавшие с органами безопасностями, которые и «присмотрели» модель колясочного мотоцикла BMW R 71.

-4

Советское правительство дало указание тайно вывезти несколько экземпляров мотоциклов, чтобы скопировав чужое изобретение, начать без проволочек серийно изготавливать собственную технику.

О легальной продаже лицензии не могло быть и речи, так как немцы к тому времени усиленно готовились к войне.

Тайно, через Швейцарию в СССР было доставлено 5 экземпляров немецких BMW R 71, которые дотошные советские инженеры в буквальном смысле слова раскрутили до последнего винтика.

Так и появилась первая модель советского военного мотоцикла М-72, который позже стал родоначальником целой линии моделей «Урал».

Минск

Мало кто сейчас знает, но знаменитый свое выносливостью белорусский «минскач», тоже был скопирован, при этом очень точно и грамотно.

В начале 1939 года немцы создали миниатюрную копию мотоцикла марки DKW NZ-350, который считался одним из самых простых, но качественных и что самое главное, дешевых в производстве.

-5

DKW RT 125 стал облегченной версией, при этом унаследовав простоту конструкции и надежность в эксплуатации, быстро стал популярным в Германии.

После победы СССР над Германией из завоеванных территорий в качестве законного трофея в СССР была вывезена вся техническая документация и несколько сот готовых экземпляров, которые были переданы для изучения советским инженерам.

DKW RT 125
DKW RT 125

123-и кубовый одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и мощностью в 6,5 л. с. (была также версия модели с мощностью в 4,5 л. с.), практически ничем не отличался от оригинального RT 125.

ММВЗ М1М "Минск"

Немцы, помимо гражданской модели изготавливали и версию военно-полевого мотоцикла, используемого военной жандармерией, но советские инженеры предпочли разрабатывать гражданский вариант RT 125.

Что и говорить, по своим техническим характеристикам модель напоминала автомат Калашникова: простая, дешевая и безотказная.

К слову сказать, RT 125 стал самой копированной моделью в мире, так как сразу после войны мотоциклы с весьма схожими техническими характеристиками начали выпускать не только в СССР, но и Японии, Великобритании, Венгрии, Италии, Индии и даже США.

(Harley-Davidson Hummer) и (Yamaha YA-1), как и «Минск» были точной копией немецкого легкого мотоцикла RT 125 и оспаривать этот факт нет никакого смысла.

К-125 «Ковровец»

Эта модель советского мотоцикла также создавалась на основе немецкой модели DKW RT 125 WH, прошедшей модернизацию в 1944 году, но так и не ставшем серийной, по причине отсутствия у немцев денег и времени.

М1А "Москва"
М1А «Москва»

Изначально модель для модернизации передали на Московский мотоциклетный завод.

Хотя мотоцикл получил название М1А «Москва» в нем не было изменено, кроме логотипов, практически ничего, да и собственно говоря, зачем надо было что-то менять или совершенствовать, если модель и так была исключительно качественной.

Чуть позже вся документация была предана на ЗиД, где выпуском мотоцикла некоторое время занимались Ковровский мотоциклетный завод, после чего все оборудование, часть готовой продукции и документация была передана в Минск.

+1
0
+1
19
+1
0
+1
1
+1
0
+1
2
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии