Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Автомобили с красными крестами не нуждаются в особом представлении, ведь любой понимает, что работа скорой помощи очень важна, но, к сожалению, не все ценят труд медиков.
Не лучше обстояли дела и в советское время, но по крайней мере государство уделяло огромное внимание автопарку скорой помощи.
ГАЗ-55
Первый серийный советский санитарный автомобиль был выпушен в середине 1930-х.
Машина была оснащена двигателем объёмом 3.3 литра, что составляло около 50 л.с.
В авто могло вместиться 10 человек или 4 носилок. Правда по своей комплектации транспорт больше подходил для нужд армии, но за неимением лучшего они работали во всех крупных городах страны.
ЗИС-101
Автомобиль «чайка» или как называли ЗИС-101 начал выпускаться в 1936 году.
В отличии от стандартного варианта машины санитарка выпускалась с люком куда и ставились носилки.
Оснащённая двигателем с рабочим объёмом 5,8 литра «чайка» имела хорошую по тем временам подвеску. Правда подобных автомобилей выпускалось очень мало.
ЗИС-110
Первые серийные автомобили сошли с конвейера в 1949 году. Первые послевоенные санитарные машины были созданы на базе правительственных лимузинов.
Собрано их было правда не более 49 штук. Мощный восьмицилиндровый двигатель объемом 6 литров развивал 140 л.с. Машина была комфортна, как для медицинских работников, так и для пациентов.
ПАЗ-653
Самый массовый санитарный автомобиль 1950-х делали в Павлове. Конечно эти машины не были удобны для городских условий, но тем не менее они находились на службе.
В машине было закреплено четверо носилок, а при необходимости можно было бы посадить 10 человек.
УАЗ-«буханка»
Первым делом автомобиль изготавливался для нужд армии и только потом для гражданских структур.
Полно приводные автомобили с пониженной передачей были незаменимы для сельской местности, где в основном и работали.
РАФ-977И/РАФ-977ИМ
Микроавтобус из Риги стал удобным автомобилем для медицинской службы. Автомобиль был создан из комплектующих Волги ГАЗ-21.
Просторный салон позволял располагать медиков и пациентов с комфортом. Машина массово выпускалась и встречалась во многих частях СССР.
ГАЗ-24-03 Волга
Санитарка на базе Волги учла все ошибки своего предшественника.
Автомобиль получил более мощный двигатель и просторный салон. Правда основные принципы конструкции остались без изменений.
РАФ-Tamro
Карета РАФ-977 ИМ выпускалась в огромных количествах и сменила своего предшественника РАФ-2203.
Это был первый автомобиль с высокой крышей, позволявший медикам работать на ходу.
Сама машина была спроектирована финской компанией Tamro, но сборку освоил рижский завод, где и проводилась её сборка.
Поделись видео:

Автор не отметил, что те же РАФы при СССР успели выпустить и другую модель, РАФ-2203, которая служила даже в 90-е годы, хотя в те годы разрывались вообще все связи с бывшими республиками. А РАФ в итоге стал брошенным заводом, хотя его в ХХ1 веке сумели возродить, поставив на конвейер, разумеется, модели, уже давно обкатанные Западом.
И, да, комфорт — это такая штука, которую рядовой обыватель будет ценить во все века! Ему вот вообще наплевать, что там творится в мире…….
А, это тот самый «Маршал Жуков», который доказывал, что СССР, несмотря на сталинскую индустриализацию, к войне с Германией был ну вот ваще не готов, и там все надеялись, что войны не будет, при этом весной 1941г. раскупив соль, мыло, спички и даже пуговицы, а заодно успев создать реактивное оружие и оснастить танковые дивизии полками броневиков для прикрытия — вместо мотоциклистов с пулемётами, как у отсталого вермахта:
https://podolyaka.ru/za-noch-do-vtorzheniya-stalin-vyzval-vseh-k-sebe-chto-hotel-sdelat-vozhd-nakanune-napadeniya-germanii/
Сейчас этот «маршал» несёт ахинею типа «Они были бесплатные, а миллионеры хотят на нас заработать, даже на смертях.» Как будто нынче скорая помощь вызывается за деньги, а менты стараются её остановить и выбить бабло из пассажиров/ водителей. Таких маршалов, уверен, лечат там же, где и «Наполеонов».