Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Масса легенд и слухов, которые сохранила история о жизни и деятельности партийных лидеров СССР, в большинстве своем так и остались неподтвержденными.
Единственным фактом, который реально остается официально исторически зафиксированным, это то, что практически каждому государственному лидеру Советскому Союза в качестве подарков преподносили легковые автомобили различных марок.
Для этого зарубежные лидеры специально всеми доступными путями интересовались, какую технику предпочитают советские партийные работники высшего ранга.
Большинство советских партийных лидеров за время управления страной, успевали обзавестись приличными гаражами из исключительно дорогих и престижных авто.
Нередко сами владельцы эксклюзивных авто за руль садились редко, разве что эта техника использовалась для встречи высоких гостей или же генсеки передаривали автомобили своим детям и родственникам.
«Серебряный призрак» Ленина
О том, что Ленин и члены его семьи имели особые привилегии, долгое время было не принято упоминать, ни в прессе, ни в литературе.
Тем не менее, все было не так просто, да и когда в истории развития Советского Союза было много простых моментов, особенно когда дело касалось личной жизни партийного руководства страны.
Большая часть трудящихся и граждан, проживающих на территории СССР из фильмов и литературных источников, почему-то запомнили Ленина выступающего с пламенной речью перед толпой народа на броневике.
Тем не менее, несмотря на то, что В. И. Ульянов действительно для себя и своих близких не требовал особых благ, в распоряжении вождя всех трудящихся В.И. Ульянова был специальный гараж.
В стране Советов, уже в самом начале ее существования, у партийных лидеров были неплохие для того периода время экземпляры авто, оставшиеся в наследство от императора Николая II.
Гараж специального назначения, предназначавшийся для обеспечения высших членов партии, существовал, более того, с появлением средств, которые партийные вожди «выручили» от акции, которую обозначили как НЭП, его регулярно обновляли.
Гараж, доставшийся коммунистам в наследство постепенно начал превращаться в хлам, так как модели автомобилей, которые были на балансе, требовали для ремонта немалых средств.
Было принято решение, чтобы не тратить попусту финансы на дефицитные запчасти, через посредников приобрести технику от зарубежного производителя, при этом желательно, чтобы это было несколько одинаковых машин, изготовленных малой партией компанией, внушающей доверие.
В 1922 году Политбюро ЦК поручило закупить три экземпляра Роллс-ройс из серии «Серебряный призрак», так как к тому времени автомобиль этой марки считался одним из самых лучших и надежных и по качеству сборки и по техническим характеристикам.
Именно машины этой серии, в количестве трех штук, две летнего и одна зимнего вариантов, специально для безопасности вождя революции и были доставлены на его резиденцию в Горках.
Ленин к тому времени по состоянию здоровья редко посещал публичные места, но когда ему становилось лучше, он очень любил совершать прогулки на автомобиле, пусть и ненадолго и недалеко отъезжая от дома.
Езда успокаивала и отвлекала его, что радовало не только врачей, но и его жену, Н.К. Крупскую. До наших дней сохранился один единственный экземпляр, чудом не пострадавший и практически в рабочем состоянии.
На нем, понятное дело никто давно не ездит, и храниться он в музее, на постоянном приколе, но внешний вид автомобиля до сих пор вызывает у многих посетителей трепет и неоднозначные эмоции к вещам, которые остались в наследство от предков.
На чем любил ездить Сталин
А вот следующий правитель страны Советов, И.В. Сталин очень любил автомобили, хотя сам за руль садился крайне редко.
Непонятно почему, но Иосиф Виссарионович Джугашвили не проявлял интереса ни к французской, ни британской технике, хотя при этом был без ума от американских машин марки Паккард.
Почему именно к машинам этой серии у Сталина были особые теплые чувства, объясняется просто. Еще в самом начале своей политической карьеры ему, как и многим другим партийным работникам высокого ранга из автомобилей, оставшихся в качестве наследства от царской России, достался лимузин, который был в личном распоряжении императрицы Александры Фёдоровны.
30-сильного Vauxhall был настолько жестким по амортизации, что в движении мог вытрясти душу у кого угодно и Сталин лично на себе прочувствовал эту техническую особенность модели. Но после этой машины, словно в награду, будущий отец всех народов получил в свое личное распоряжение Packard Twin Six 12-цилиндровый роскошный по своим комфортным условиям лимузин.
Этот факт и стал решающим для Сталина, когда он после гражданской войны стал быстро взбираться по политической лестнице карьеры к самой вершине управления пусть и полностью разрушенной, но огромной страной с потенциальными возможностями в дальнейшем стать одной из самых мощных государств мира.
Именно решение Сталина, в вопросе обновление партийный автопарк повторно стало ключевым, он дал согласие на покупку авто за границей.
На смену устаревшим моделям, начиная с 1925 года в страну были доставлены Lincoln, Cadillac Buick и конечно же Packard, где из последних, Сталин выбрал для себя самый современны для той поры времени автомобиль.
Любовь к американской технике сразу была отмечена американским послом, который незамедлительно решил проявить себя, организовав доставку в качестве подарка от президента США Ф. Рузвельта новенькую 14-ю модель бронированного Packard Twelve, лимузина повышенной комфортности, стоявшего сумасшедшие деньги.
Несмотря на то, что позже Сталину дарили многие другие машины, даже Гитлер, в свое время прислал уникальный, изготовленный в единственном экземпляре гоночный автомобиль, стоявший сумасшедшие деньги, именно Packard Twelve стал любимцем вождя всех народов.
На этом 6-и тонном броневике, с двигателем мощностью в 155 л. с. Иосиф Виссарионович посетил все самые исторические места встреч с другими политическими деятелями его уровня, для подписания Потсдамского договора, на ялтинскую конференцию и в Тегеран, на встречу мировых лидеров.
Куда исчез любимый автомобиль Хрущева
Никита Сергеевич очень любил привозить из своих загранпоездок всяческие подарки, включая автомобили, которые он в большинстве своем раздаривал своим родственникам.
И все же, был у Хрущева автомобиль, который он любил больше других и любил ездить на нем сам или с женой.
В 1960 году он в качестве гостя присутствовал на французском заводе Renault, где ему и подарили понравившуюся модель Renault Floride,
Единственный из всех авто, которое ему понравилось из всего того, что ему дарили до этого.
И все же, после того как Хрущев был смещен с поста, большую часть личного гаража, включая и Renault Floride было разделено или продано.
К тому времени по Москве уже каталось несколько таких же авто и точно отследить кто именно выкупил французскую куколку, стало сложным делом, да собственно и ненужным.
Автопарк «горячо любимого» Л.И. Брежнева
Из всех перечисленных представителей верховной власти партийного аппарата СССР Брежнев является единственным человеком, который запомнился в первую очередь тем, что именно он больше всего предпочитал в качества подарков принимать дорогие модели автомобилей.
Сам Леонид Ильич очень редко ездил за рулем, но кататься на своих авто обожал и об этой его слабости знали многие. В коллекции генсека, каких автомобилей только не было, но предпочтение «уважаемый и дорогой Леонид Ильич» отдавал только моделям изготовленных заводом Мерседес.
В его гараже имелось несколько моделей из этой серии, где самыми престижными считались W107 Mercedes-Benz 450SLС, подаренный канцлером ФРГ Вилли Брандтом и Mercedes-Benz W126.
Были и другие не менее дорогие автомобили, собранные самыми знаменитыми автокомпаниями, такие как компания Maserati, которые совместно с французами преподнесли генсеку в дар эксклюзивное авто Citroen SM и Lincoln Continental, подаренный лично президентом Никсоном и еще много других.
Одной из немногих эксклюзивных авто, судьба которой стала неизвестной после того как «горячо любимый» генсек скончался, Cadillac Eldorado, на котором Брежнев любил ездить сам, была подарена Генри Киссинджером, Госсекретарем США.
Но подарки в качестве машин дарили Брежневу не только капиталисты, но и коммунисты, при этом «Чайка» ГАЗ-14, подаренная в 1979 году, была не единственной.
Была еще Skoda 110R, подаренная чехами в 1970 году, хотя эта машина вообще не заинтересовала генсека СССР и по некоторым источникам ее вернули на завод.
Как бы то ни было, но брежневский гараж считался самым многочисленным и по престижу превосходил коллекции даже самых богатых капиталистов.
Позже, большая часть машин была продана или передана другим чиновникам, так как дочь Брежнева, Галина, кроме своей коллекции бриллиантов и мужчин, которых у нее было очень великое множество, больше ни чем не увлекалась.