Какие авто в СССР загрязняли воздух больше всего

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
1
+1
2
+1
2
+1
0
+1
1
+1
0

Проблему загрязнения атмосферы вредными газами, вырабатываемых в процессе сгорания топлива двигателями автомобилей в европейских странах попытались разрешить самыми различными способами уже в начале 50-х годов прошлого столетия.

Какие авто в СССР загрязняли воздух больше всего

Экологи обратили внимание, что производители техники, стремясь расширить зону продажи, увеличив, таким образом, потенциальных покупателей пытаются самостоятельно снизить выброс вредных газов.

Автомобилисты-конструкторы предложили несколько вариантов абсорбированных систем, снижающих процент сгораемых газов, более того, на новых моделях автомобилей, как грузовых, так и легковых эти системы показали, что в целом инженерам удается задуманное.

В СССР над проблемой экологии занимался специальный отдел, контролирующий большие химические предприятия и комбинаты, по переработке различного сырья.

К технике это по большому счету никакого отношения не имело, так как все прекрасно понимали, что для развития экономики страны в первую очередь нужно большое количество машин.

Но вот в конце 70-х годов, когда промышленность уже не только набрала нужные обороты и советские люди стали жить в материальном плане значительно лучше, проблему с экологией, особенно в больших городах, необходимо было немедленно решать.

Ленинградский проспект, незадолго до начала футбольного матча, фото 1949 год
Ленинградский проспект, незадолго до начала футбольного матча, фото 1949 год

Несмотря на все усилия коммунальщиков, которые путем озеленения частично все же помогли разрешить проблему загрязнения атмосферы, но все равно, к вопросам контроля выброса угарного газа техникой, так и оставались на уровне разговоров.

И все же, стоит отметить, что некоторые модели были настолько прожорливыми, как в расходе топлива, так и масла, что волей неволей приходилось призадумываться, что же будет завтра.

ЗАЗ-968

Это маломощное убожество на колесах, с отсутствием каких-либо условий комфорта для водителя и пассажиров, созданное инженерами украинского автопрома сейчас и автомобилем назвать язык не поворачивается.

-3

Казалось бы, слабенький двигатель, мощностью всего в 30-40 л. с. должен был экономным по расходу топлива, но и здесь, вопреки основам логики, все было с точностью наоборот.

Расход топлива, согласно техническим характеристикам завода-изготовителя был очень даже большим, точнее 9,6 л. на 100 км пробега.

На самом деле топлива требовалось много, что и объясняет, почему советские водители, владельцы «Запорожца» заливали в топливные баки самую дешевую марку бензина А-76.

-4

То, что гарантировал Запорожский автозавод по расходу топлива, был чистейшей воды обман, так как на самом деле на пробег в 100 км требовалось около 13 л бензина.

На вопрос, куда же тогда девалось топлива, ответ напрашивается сам по себе: в атмосферу.

-5

Причина, почему практически большая часть топлива улетучивалась в атмосферу, кроется в заводских недоработках модели.

Буквально через пару лет, из-за низкого качества бензина марки А-76 в кольца двигателя покрывались страшной толщины нагаром и расход топлива из «скромных» 9 л увеличивался как минимум сразу до 12 л.

-6

Бензиновая печка, которую конструкторы предусмотрели на случай эксплуатации модели в зимнее время, тоже требовала довольно много: 2-3 л. топлива, что только больше раздражала владельцев «запиков».

И, несмотря на то, что машина была не только проблемной в техническом плане, ее выпуск продолжался вплоть до развала страны, по той простой причине, что цена на «Запорожцы» была самой низкой, а значит самой доступной в закупке.

ВАЗ-2121 «Нива»

Модель созданная советскими авто-конструкторами ВАЗ-2121, один из тех немногих случаев, когда владельцы этих машин не сетовали на то, что двигатель модели требовал слишком много топлива.

-7

«Ниву» можно смело считать самым первым удачным советским вездеходом, который пришелся как нельзя, кстати, для жителей сельской местности и для категории людей, проживающих в местности, где дорожное покрытие или совсем отсутствовало, или где его было совсем немного.

Грузоподъемность в 400 кг и полный привод сразу же был оценен по достоинству, так как эта модель без напряга могла проехать в таких местах, где могли передвигаться трактора.

Двигатель объемом в 1,6 л. и мощностью в 80 л. с. в условиях бездорожья требовал не менее 15 л. топлива.

-8

После замены карбюратора инжектором экономия топлива так и не была решена, но по бездорожью «Нивы», отчаянно чадя выхлопными газами, хуже ездить не перестали, а для тех, кто на них ездил, это было главным требованием к технике.

Несмотря на отсутствие систем очищения выхлопных газов модель, которые к тому времени уже давно стали обязательным условием для зарубежной техники, жители европейских стран с большим удовольствием закупало ВАЗ – 2121.

Особенно пришлась по душе «Нива» итальянцам и немцам, точнее той части населения, которая проживала в горной местности.

«Нива», как говорится в народе, не боится ни ям, ни грязи, и по горным дорогам прекрасно преодолевает самые сложные участки дорог.

ГАЗ-69

В простонародье «козлик», модель Горьковского автозавода ГАЗ-69 один из первых легковых внедорожников периода СССР, была запущена в серийное производство сразу по окончанию войны с Германией.

-9

Тогда понятие экономия топлива и экология окружающей среды были чисто условными факторами и мало кого волновали.

Государство отстраивалось от самой кровопролитной за все время существования страны войны, и нужно было все начинать по многим отраслям практически с нуля.

Главная надежда было на аграрные предприятия и сельское хозяйство, потому что за период войны многие предприятия были полностью уничтожены, и на сельское хозяйство была главная надежда при восстановлении страны.

Для восстановления аграрных предприятий и колхозов требовалась техника и ГАЗ-69, модель которую разработали инженеры Горьковского завода, в первую очередь предназначалась для руководящего состава колхозов, агрономов, председателей колхозов и других ведомств.

Модель можно было использовать и для перевозки людей, где в салоне можно было разместить в общей сложности 13 человек, 5 в салоне и 8 в отсеке для груза, на специальных откидных сидениях.

Несмотря на прожорливость двигателя, а модель мощностью в 52 л. с. и объемом двигателя 2,2 л. требовала самое малое 14 л. на 100 км пробега, «козлик» прекрасно зарекомендовал себя в условиях бездорожья.

-10

Еще одной немаловажной деталью модели являлось наличие прицепного устройства, на которое подвешивали прицепы, с возможностью перевозить дополнительно грузы весом в 850 кг.

Армейский вариант модели использовался военными для транспортировки легких артиллерийских орудий, а учитывая, что обе машины практически не отличались по техническим характеристикам, то для сельских жителей такая техника была очень нужна.

-11

После нескольких тысяч пробега расход топлива увеличивался почти до 20 л. на 100 км но и эта особенность не принималась во внимание ни экологами ни экономистами, хотя все понимали.

Что большая часть бензина, в прямом смысле слова, сгорая, уходит в трубу.

УАЗ-452

Еще одну модель легкового внедорожника, созданного на Ульяновском автомобильном заводе тоже можно с уверенностью причислить к списку машин, которые нещадно загрязняли атмосферу выхлопными газами.

-12

Микроавтобус предназначался для различных организаций в условиях эксплуатации на участках, где частично или полностью отсутствовало дорожное покрытие.

-13

По техническим характеристикам в зависимости от загруженности и количества перевозимых людей требовалось как минимум 18 л. топлива на 100 км, хотя на само деле после одного-двух лет эксплуатации «буханка» требовала до 25 л. топлива.

-14

Сколько топлива сгорая в двигателях УАЗов этой серии, ушло дымным чадом в атмосферу, за весь период серийной сборки модели подсчитать невозможно, но сам факт, что за весь период существования завода этих машин было выпущено сотни тысяч, остается подтвержденным фактом.

ГАЗ-24 «Волга»

Несмотря на то, что этот автомобиль поры существования ССССР однозначно был самым престижным, экономным в расходе топлива назвать эту модель довольно сложно.

-15

ГАЗ-24 купить в свободной продаже было крайне сложно, так как модель в основном предназначалась для государственных структур.

Двигатель объемом в 2,4 л. обладал довольно приличной мощностью в 95 л. с., поэтому топлива, даже по заводским характеристикам он «съедал» много: 15 л. на 100 км.

На самом же деле «Волга» была намного прожорливее и после нескольких лет эксплуатации, литраж потребляемого бензина возрастал как минимум до 25 л. на сотню пробега.

-16

На период, когда цена на бензин резко возросла, а это пришлось на начало 80-х годов, желающих приобрести, пусть и престижную по советским меркам машину резко поубавилось.

Еще одной причиной, почему «Волгу» стали покупать в разы меньше, стало появление по всем крупным городам страны постов экологического контроля.

Отремонтировать двигатель «Волги» до того уровня выброса угарных газов, который разрешался этой организацией было утопической идеей и требовал колоссальных затрат.

Обслуживать такую модель многим стало попросту не по карману, поэтому многие владельцы массово начали избавляться от, пусть и престижных, но далеко не экономных и не без проблемных машин.

+1
1
+1
1
+1
2
+1
2
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
1 1 голос
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии