Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Мир был и остаётся несовершенным даже в такой вещи, как движение поездов, поэтому кажется, что перебои в их расписании есть везде. Вот только это не совсем так: оказывается, в Японии давно сумели, что называется, сломать систему. В итоге там уже давно поезда прибывают максимально пунктуально, не опаздывая ни на минуту. Но что самое поразительное — слава японской железной дороги как самой быстрой в мире вовсе не явилась залогом этому феномену.
Страна Восходящего Солнца уже давно известна как государство с рекордной по скорости железной дорогой: по информации редакции novate.ru, её поезда умудряются разгоняться до впечатляющих 600 км/час. Впрочем, не это стало залогом тому, что японский транспорт на рельсах ещё и поразительно пунктуальным — на самом деле, к этому вопросу подошли системно и в несколько этапов.
А началось всё ещё в те времена, когда скоростные рекорды были Японии не по плечу, а вот тенденцию к цифровизации там учуяли ещё до того, как это стало мейнстримом. Ещё в 1972 году по инициативе Национальной железнодорожной компании Страны Восходящего Солнца началось внедрение программного обеспечения, которое помогало бы мониторить и руководить маршрутом конкретного поезда — правда, изначально вопрос был не столько в пунктуальности, сколько в обеспечении синхронности в графике движения.
Синхронизация привела к хорошим результатам по стабилизации хода поездов, поэтому цифровизацию продолжили. Следующим шагом стало создание специальной компьютеризированной системы, которая обеспечивала бы безопасность железнодорожного движения, а также мониторить и вовремя обеспечивать техническое обслуживание транспорта. Дальше ввели и новую систему управления поездами, которая отличалась децентрализацией и автономным режимом работы.
Именно эти меры помогли сделать систему контроля за движением всех поездов, что курсируют по стране совершенной. В итоге, даже когда составов на рельсах одновременно двигаются сотни, расписание выполняется точно, а задержки если и есть, то они исчисляются, скорее, секундами — опоздание на минуту будет чем-то вроде исключения из правила. Однако компьютеризация в японской железнодорожной системе полной не делали и не собираются, ведь она помогает людям, а не становятся им заменой.
К слову, модернизация программного обеспечения оказалась прямо пропорциональной повышению уровня профессиональной компетенции и персонала, работающего на железной дороге в Японии. Помимо того, что каждый сотрудник — от машинистов и проводников до работников на вокзалах — долго и системно обучается, их практика работы максимально оптимизирована. Яркий пример тому — это система под названием Shisa Kanko, которая учит применять единую схему жестов или голосовых команд для координации работы железной дороги, что также позволяет снизить число задержек в движении поездов.
Поделись видео: