Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Электронный гигант Xiaomi основал автомобильное подразделение Xiaomi Auto в 2021 году. Первенец, электрический седан Xiaomi SU7, поступил в продажу весной 2024-го. В июле нынешнего года Xiaomi Auto официально получила от китайского правительства статус независимого автопроизводителя. В сентябре 2024-го Xiaomi стала седьмой автомобильной компанией мира по рыночной капитализации (более $61 млрд), после Теслы, Тойоты, BYD, Ferrari, Porsche и Mercedes-Benz!
Для выпуска машин под своей маркой в Китае компания должна получить квалификацию от Национальной комиссии по развитию и реформам. Многие стартапы используют квалификацию партнёров для ускорения этого процесса. Для машин Xiaomi до середины июля производителем формально числился BAIC Off-road Vehicle, хотя фактически автомобили выпускались на собственном заводе Xiaomi в Пекине. Теперь в документах указан Xiaomi.
Компания поставила целью продать в 2024 году 120 000 машин. Ранее план составлял 72 000. Сроки ожидания заказанных SU7 составляют от 20 до 31 недели. Xiaomi потребовала от поставщиков компонентов нарастить отгрузку.
Недавно фирма представила экстремальную трёхмоторную «электричку» SU7 Ultra мощностью 1548 «лошадок». Разгон до ста — 1,97 с, до 300 — 15,07, максималка — более 350 км/ч. С исходником SU7 новинку роднит шасси. Внешние панели из углепластика оригинальные. Аэродинамический обвес, 900-вольтовая батарея, увеличенные тормоза должны обеспечить Ультре первое место на Нюрбургринге среди четырёхдверных электрических моделей. Под прицелом Porsche Taycan Turbo GT с временем 7:07.55. Заезд может пройти в октябре. В мелкую серию Ultra должна поступить в 2025-м. Но часть мощности машины будет заблокирована, пока покупатель не сдаст экзамен на вождение столь динамичной машины.
Гендиректор корпорации Xiaomi и глава Xiaomi Auto Лэй Цзюнь заявил о грандиозном плане: поднять молодую компанию до уровня пятого автопроизводителя в мире за 15 лет. В разработку новых автомобилей Xiaomi будет вложено ещё $10 млрд, благодаря поддержке электронного гиганта, то есть родительской компании. Уже известно о втором электрокаре — кроссовере Xiaomi MX11, который должен конкурировать с Теслой Y. Он будет показан в 2025-м. На 2026 год намечен выход третьей модели марки — заряжаемого от сети гибрида последовательного типа, иными словами — электрокара с расширителем дальности хода (небольшим бензо-генератором под капотом).