Как ведёт себя на дороге Niva Travel с новым мотором? Рассказываю

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Похоже, что АвтоВАЗ решил возродить доверие россиян к Lada Niva Travel. Повторить эксперимент в духе Нивы Легенды явно не удастся — слишком разные машины, а вот сделать Niva Travel более интересной для определенной группы российских автолюбителей это вполне по силам Волжского автозавода. Для начала несколько изменили передок машины, и главное — Нива Трэвел получила новый двигатель.

Технические особенности нового агрегата

Мотор действительно новый, в каком-то смысле. По сути это сборная солянка из двух моделей: современная головка, коленвал и шатуны от вестовского агрегата 21179, а блок от ВАЗ-11182 Гранты. Поршневая с пальцами и кольцами от нового 1.8 EVO. Привод ГРМ ременной, вместо прежних 16 клапанов двигатель получил 8 клапанов.

В итоге удалось увеличить рабочий объем, не прибегая к расширению блока. Впрыск распределенный, бензин А-95. Мощность составляет 90 л.с., крутящий момент — 153 Нм.

Новый мотор
Новый мотор

В целом получилось неплохо. Из-за восьмиклапанной конструкции головки мотор перешел в разряд тихоходных, но с увеличенным крутящим моментом. Теперь для Нива Тревел придумали даже новый тип автомобиля — легкий внедорожник. Нет, это не изобретение АвтоВАЗа, такие существуют в мировой практике, вспомним хотя бы тот же Suzuki Jimny и старые версии большинства современных вездеходов.

Когда-то, 20-25 лет назад, все они были небольшими, юркими и удобными внедорожниками и пользовались огромной популярностью. Видимо, и Нива Тревел тоже сможет найти немало поклонников.

Еще два огромных плюса в пользу машины. Первый — это довольно удачный кузов, спроектированный американскими специалистами в конце прошлого века. Тогда эта модель называлась Нива Шевроле.

Второй — это фактическое отсутствие конкурентов в нише легких внедорожников. Китайский Geely Coolray явно не в счет, его фактически убирают с рынка, да и внедорожные качества у Кулрея так себе, на троечку с минусом.

Что изменилось в конструкции

Кроме мотора, на обновленной Ниве Трэвел сделали новые фары, слегка изменили форму бампера и наконец-то перенесли штангу стабилизатора поперечной устойчивости с заднего моста на передний. Еще по мелочам — слегка изменили форму картера двигателя, новые усиленные полуоси и дифференциал, усилили коробку переключения передач.

-2

В принципе осталась та же прежняя МКПП на 5 передач, но сами шестерни серьезно усилили, сделали менее чувствительными к задирам и ударному включению.

Нельзя сказать, что поведение обновленной Нивы Трэвел на дороге изменилось. В принципе по трассе ездить на короткобазной машине все так же непросто, как и 20 лет назад. На прямых участках трассы с хорошим покрытием Нива Трэвел идет достаточно устойчиво. Небольшие отклонения влево-вправо, если и есть, то на входах в повороты.

Кстати, желательно по-прежнему избегать крутых виражей на приличной скорости. Сразу же чувствуется, что контроль за поведением машины теряется, приходится подруливать, чтобы сохранить управляемость. Тем не менее меньше стало виляний и бокового крена, чувствуется, что обновленная подвеска работает стабильнее и точнее.

Конечно, если сразу пересесть на обновленную Трэвел с какого-нибудь китайского кроссовера, то может показаться, что временами машина едет как хочет. Но через три-четыре дня начинаешь понимать, как поведет себя Нива в следующий момент. По крайней мере, движение становится понятным и предсказуемым.

Рекомендуемая скорость — 100-110 км/ч. Можно и быстрее, но шум от резины и двигателя становится слишком сильным. Да и бензин расходуется немало. Мотор явно оптимизирован под увеличенный крутящий момент, в общем, тянет хорошо, но в ущерб экономичности.

-3

А вот на бездорожье обновленная Нива Тревел на голову выше многих китайских кроссоверов, даже тех, что подороже и помощнее. На песке, гравии, подразбитой и каменистой дороге, с ямами и рытвинами подвеска гасит все. Можно даже добавить оборотов. Удивительно, но Нива умудряется идти с хорошей скоростью, не срываясь в пробуксовку и не теряя сцепление с грунтом.

И даже там, где кроссовер буксует, можно пробиваться по дороге с легким сердцем. Сцепление, конечно, будет слегка подгорать, но это не тот случай, когда водители китайских кроссоверов переживают из-за сгоревшей муфты. Простота конструкции — это тоже бонус, и немаленький. Еще одно — развесовка по мостам, давление на грунт подобраны очень профессионально. Ну а достаточно жесткий кузов неплохо стабилизирует работу подвески и трансмиссии.

Выпуск обновленной машины планируется с 20 ноября этого года, уже известны цены на автомобиль. Ориентировочно машина в базовой комплектации будет дороже на 50 тыс. руб., примерно 1,4 млн. руб. Если брать версию со светодиодными фарами и колесами на 17 дюймов, то это еще плюс 100 тыс. руб.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии