Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Автомобилисты советской эпохи знали важную истину: регулярная ротация колес — единственный способ избежать раннего износа шин.
Эта мера была вызвана не только стремлением сэкономить, но и объективными сложностями того времени. Найти качественные шины в продаже было почти невозможно, что заставляло водителей прибегать к нестандартным решениям.
Инженерная находчивость проявлялась в использовании запасного колеса не по назначению. Вместо того чтобы просто лежать в багажнике, «запаска» становилась полноценным участником ротации. Чередуя положение всех пяти шин, автомобилисты добивались впечатляющего результата — протектор изнашивался равномерно по всему периметру. Такой подход значительно отсрочивал непростой процесс поиска новых шин.
Как распределяется нагрузка между осями?
Почему передние шины требуют большего внимания? Ответ кроется в физике движения. Как объясняет специалист «За рулем» Алексей Ревин, «основная часть тормозных сил передается на передние колеса, к тому же большинство современных автомобилей — переднеприводные». Эксперты единодушны: на ведущую ось следует устанавливать шины с наибольшей высотой протектора.
Интересно, что повышенный износ передних шин наблюдается у всех типов автомобилей — будь то передне-, задне- или полноприводные модели. Со временем разница в износе между осями становится менее заметной, но первоначальный дисбаланс остается. Регулярная ротация колес способствует равномерному распределению нагрузки, улучшая сцепные характеристики и продлевая срок службы резины
Поделись видео:









