Loading...
Как СССР экспортировал ГАЗ-69 в Исландию - новости Подоляка

Как СССР экспортировал ГАЗ-69 в Исландию

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
8
+1
30
+1
1
+1
2
+1
3
+1
4
+1
7
Как СССР экспортировал ГАЗ-69 в Исландию

Говорим «Автоэкспорт» — подразумеваем прежде всего «Москвичи» и «Лады». Именно легковушки из Москвы и Тольятти делали самую большую кассу среди всех советских машин, отправлявшихся за рубеж. Те же «Волги» пользовались меньшим спросом, на «Запорожцы», вполне естественно, вообще никто не смотрел. Хотя попытки продавать ЗАЗ иностранцам имели место быть.

-2

Но совершенно незаслуженно забытыми в списке экспортных удач СССР остаются другие советские автомобили. Ведь, скажем, задолго до начала поставок «Нивы» во Францию и Германию, другой советский внедорожник протоптал дорожку к сердцам европейских покупателей.

Сложно поверить, но первыми неприхотливость и впечатляющие внедорожные качества «козлика» раскусили исландцы. И это очень любопытная история.

-3

Все началось с… санкций.

В середине 50-х Великобритания решила применить излюбленный экономический кнут против маленькой Исландии. Причина? Якобы исландские моряки бессовестно отлавливали рыбу в территориальных водах Соединенного королевства.

В результате конфликта интересов, вошедшего в историю под именем «Тресковые войны», буквально в одночасье прекратились поставки сельскохозяйственной техники, грузовиков, а также внедорожников Land Rover. Для сурового климата и весьма специфических дорог Исландии полноценные рамные внедорожники с полным приводом и понижающей — самое оно.

-4

Но выход из непростой ситуации нашелся. Замену «Ленд Роверам» нашли не где-нибудь, а в СССР. Советская сторона с радостью предложила Исландии свою технику: тракторы, грузовые машины и внедорожники. Естественно, речь о ГАЗ-69. Оказалось, что советские машины по проходимости скорее превосходят хваленые британские «Ленд Роверы», а по качеству изготовления не сильно им уступают. Благо, оно и у британских внедорожников было так себе. При этом ГАЗ-69 оказались гораздо дешевле.

-5

Самое же интересное, что, по крайней мере частично, за поставки техники Исландия расплачивалась с СССР рыбой. Той самой треской и селедкой, которые местные рыбаки вылавливали в том числе и в водах Великобритании. Идеальный замкнутый круг.

Главным минусом ГАЗ-69 местные покупатели признали отсутствие жесткой крыши. Все-таки брезентовый верх — не самая лучшая защита от сурового морского климата. Справились, однако, и с этой проблемой. Очень быстро местные мастерские стали предлагать самодельные жесткие крыши на ГАЗ-69.

Казалось бы, все эти события происходили очень давно — в середине прошлого века. Тем не менее достаточное количество ГАЗ-69 до сих пор сохранилось в Исландии. Конечно, советские внедорожники используются уже не по прямому назначению, а скорее в качестве заготовок для трофи-рейдов и как классик-кары. Можно сказать, что в отдельно взятой стране есть небольшой, но сплоченный культ газовского «козлика».

-6

Самое же забавное, что молодое поколение исландцев даже не подозревает, что оригинальный ГАЗ-69 выпускался… без жесткого складного верха. Наверное, «козлика» с брезентовой крышей здесь бы презрительно отнесли в разряд «колхоза».

+1
8
+1
30
+1
1
+1
2
+1
3
+1
4
+1
7

Поделись видео:
Источник
Подоляка
1 2 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии