Как СССР чуть не создал первый автолет: удивительная история НАМИ-067-М10

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
2
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Автолет НАМИ-067-М10 был экспериментальным прототипом судна на воздушной подушке разработанным «Научно-исследовательским автомобильным институтом» (НАМИ) в СССР в 1960-х годах.

НАМИ-067-М10

Цель создания – исследовать возможностей применения автолетов в народном хозяйстве.

Особенности конструкции

  • Корпус длиной около 6 метров, шириной 3 метра и высотой около 2,3 метра.

Он был выполнен в виде алюминиевого каркаса с покрытием из легкого материала, чтобы обеспечить оптимальное соотношение массы и прочности.

  • Грузовая площадка, расположенная в центре и предназначенная для перевозки грузов.
  • Вентиляторы с горизонтально расположенной осью.
-2

Они создавали воздушную подушку, на которой автолет парил и передвигался.

Вентиляторы работали на общее сопловое устройство, которое включало контурное сопло и два продольных сопла устойчивости.

  • Транспорт был оснащен двумя двигателями с номинальной мощностью по 200 лошадиных сил.
  • Система управления включала рулевые устройства и устройства для регулирования высоты полета.

Они позволяли пилоту контролировать движение и маневрирование автолета.

-3
  • В наличии были шасси с колесами, которые позволяли автолету перемещаться по земле и взлетать с нее.

Шасси могли быть убраны во время движения, чтобы обеспечить полный полет на воздушной подушке.

  • Высота подъема над земной поверхностью – 300 мм.

Экспериментальная машина прошла ряд испытаний, в ходе которых были выявлены как положительные, так и отрицательные стороны конструкции.

Достоинства

Автолет НАМИ-067-М10 позволил советским инженерам и ученым получить опыт и знания области разработки транспорта на воздушной подушке.

-4

На машине была исследована возможность применения горизонтальных вентиляторов.

Недостатки

Ограниченная грузоподъемность в 0,5 тонны. Это могло быть недостатком при необходимости перевозки более крупных и тяжелых грузов.

Автолет не мог хорошо управляться при малых скоростях движения и имел ограничение при подъемах и косогорах круче 6°.

-5

Это ограничение могло снижать его эффективность и применимость в определенных условиях.

НАМИ-067-М10 проходил испытания и исследования в течение ряда лет.

В процессе его разработки и тестирования институтом НАМИ, также проводились работы по созданию других моделей автолетов, таких как НАМИ-067-М15.

Испытания НАМИ-067-М10

Советская наука получила опыт и знания в области создания транспорта на воздушной подушке.

Вместе с тем, было экспериментально доказано, что наработки и возможности автопромышленности не позволят наладить серийное производство машин подобного типа.

По завершению работ, прототип был демонтирован.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии