Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Автолет НАМИ-067-М10 был экспериментальным прототипом судна на воздушной подушке разработанным «Научно-исследовательским автомобильным институтом» (НАМИ) в СССР в 1960-х годах.
Цель создания – исследовать возможностей применения автолетов в народном хозяйстве.
Особенности конструкции
- Корпус длиной около 6 метров, шириной 3 метра и высотой около 2,3 метра.
Он был выполнен в виде алюминиевого каркаса с покрытием из легкого материала, чтобы обеспечить оптимальное соотношение массы и прочности.
- Грузовая площадка, расположенная в центре и предназначенная для перевозки грузов.
- Вентиляторы с горизонтально расположенной осью.
Они создавали воздушную подушку, на которой автолет парил и передвигался.
Вентиляторы работали на общее сопловое устройство, которое включало контурное сопло и два продольных сопла устойчивости.
- Транспорт был оснащен двумя двигателями с номинальной мощностью по 200 лошадиных сил.
- Система управления включала рулевые устройства и устройства для регулирования высоты полета.
Они позволяли пилоту контролировать движение и маневрирование автолета.
- В наличии были шасси с колесами, которые позволяли автолету перемещаться по земле и взлетать с нее.
Шасси могли быть убраны во время движения, чтобы обеспечить полный полет на воздушной подушке.
- Высота подъема над земной поверхностью – 300 мм.
Экспериментальная машина прошла ряд испытаний, в ходе которых были выявлены как положительные, так и отрицательные стороны конструкции.
Достоинства
Автолет НАМИ-067-М10 позволил советским инженерам и ученым получить опыт и знания области разработки транспорта на воздушной подушке.
На машине была исследована возможность применения горизонтальных вентиляторов.
Недостатки
Ограниченная грузоподъемность в 0,5 тонны. Это могло быть недостатком при необходимости перевозки более крупных и тяжелых грузов.
Автолет не мог хорошо управляться при малых скоростях движения и имел ограничение при подъемах и косогорах круче 6°.
Это ограничение могло снижать его эффективность и применимость в определенных условиях.
НАМИ-067-М10 проходил испытания и исследования в течение ряда лет.
В процессе его разработки и тестирования институтом НАМИ, также проводились работы по созданию других моделей автолетов, таких как НАМИ-067-М15.
Советская наука получила опыт и знания в области создания транспорта на воздушной подушке.
Вместе с тем, было экспериментально доказано, что наработки и возможности автопромышленности не позволят наладить серийное производство машин подобного типа.
По завершению работ, прототип был демонтирован.
Поделись видео: