Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Почему с распадом СССР популярность мотоциклов резко упала, это отдельная тема для дискуссий, но то, что именно в этот период мото-техника пользовалась всеобщей народной любовью, достоверный и проверенный факт.
Если очень коротко, то все объясняется просто: мотоцикл обходился государству в производстве очень дешево.
Это в свою очередь сказывалось на рыночной цене двухколесной техники: ее мог приобрести любой советский гражданин, даже тот, чьи доходы были минимальными.
Автомобили были для большинства простых людей непозволительной роскошью, да и не только деньги были нужны.
Чтобы купить легковую машину, ввиду дефицитности, необходимо было записаться в специальную очередь. Очередь продвигалась медленно (приходилось ожидать как минимум 5-7 лет).
Иногда происходило так, что те, кто смог себе позволить долгожданную покупку, не доживал к этому времени или физически не нуждались в технике.
Были не редкими случаи, когда очередь перепродавалась за отдельные деньги.
Единственным способом получить без очереди долгожданный автомобиль являлся выигрыш его в государственную лотерею, но такая удача выпадала как минимум одному на миллион.
Развитие советского мотостроения
Сразу после революции Советская власть имела минимальные возможности по производству техники.
Приходилось в срочном порядке закупать необходимое оборудование, строить заводы и налаживать отдельную индустрию.
Техника нужна была всем: сельскому хозяйству, медицине, строителям, военным и т.д.
С производством мотоциклов было проще всего, поэтому правительство решило упростить задачу, начав в первую очередь с серийного выпуска моделей мотоциклов, которые бы частично решили проблему дефицита техники.
Как появилась идея создать первый мотоцикл специально для военных
Больше всего в технике нуждались воинские части, а так как угроза со стороны Германии постоянно усиливалась, правительством было дано специальное указание, в срочном порядке создать модель мотоцикла, которая бы помогла в какой-то мере решить проблемы отсутствия техники в воинских частях.
Время и политическая и военная ситуация в Европе поджимали, но у советских инженеров не было готовых проектов тяжелого колясочного мотоцикла, которые можно было бы использовать в воинских подразделениях.
На тот период, несмотря, что Германия не скрывая своих намерений, занималась подготовкой к вооруженному нападению на страны Европы, отношения с СССР позволяли обмениваться опытом инженерных достижений.
В Германии имелись советские специалисты, которые проходили обучение и практику на немецких заводах и фабриках.
Сами немцы по окончанию Первой Мировой войны, согласно подписанному договору, долгий период не могли выпускать собственную военную технику.
Ряд предприятий, ранее занимавшиеся выпуском военной техники были переоборудованы, а специалисты, которые по праву считались самыми лучшими в Европе, переквалифицировались для работы на гражданских предприятиях.
Так случилось и с немецкими инженерами-авиаторами, ранее занимавшиеся проектированием авиационных моторов, которые устанавливались на военных самолетах.
Кому пришла идея занять высокопрофессиональных специалистов по авиастроению проектированием и сборкой мотоциклов, не столь важно, но то, что модели, которые были созданы в период 1920-1940 годов, считались лучшими в мире, является неоспоримым фактом.
Немцы производили не только модели гражданских мотоциклов, но и технику, которая предназначалась для военной полиции и жандармерии.
Для создания модели мотоцикла, который можно было бы использовать в РККА, требовалось время и средства, чего собственно говоря, у СССР не было.
Был вариант закупить патент мотоциклов у американцев, но модели, которые они соглашались продать, технически давно устарели, а вот то, что было создано немцами, вызывало немалый интерес у советских спецслужб.
Советские специалисты, проходившие стажировку на заводах BMW в 30-е года, практически все сотрудничали с органами НКВД.
Согласно переданной ими информации, которую неоднократно перепроверили, в середине 30-х годов немцы разработали модель тяжелого армейского колясочного мотоцикла BMW R 71, прекрасно зарекомендовавшей себя в качестве технике, используемой связистами и полевой жандармерией.
Информация оказалась крайне интересной и главное нужной для советских спецслужб. Решение, которое на первый взгляд напоминает обычное воровство, на самом деле оказалось единственно правильным.
Советское руководство, с подачи спецслужб дало разрешение на проведение спецоперации по доставке нужного количества мотоциклов, для того чтобы советские инженеры полностью могли разобраться в тонкостях немецкой модели.
Через подставное лицо было выкуплено 5 экземпляров новых мотоциклов BMW R 71 и переправлено в Швейцарию «владельцу».
Переправить нелегальным путем из Швейцарии в СССР мотоциклы для советских спецслужб не составляло труда, но секретность этой операции была настолько высокой, что правду узнали только спустя несколько десятилетий.
Дальше все происходило совсем просто: советские инженеры, в буквальном смысле слова разобрали мотоциклы по винтикам и добились того, что от них требовалось: спроектировали практически один к одному модель советского мотоцикла.
Так появилась модель мотоцикла М-62, которая долгий период времени предназначалась исключительно для пользования военными и силовыми структурами СССР.
Только в конце 50-х годов правительством было дано специальное указание, расширить производство тяжелого колясочного мотоцикла, который после модернизации получил название «Урал», с целью продажи его простым советским гражданам.
Американские спецслужбы, как оказалось намного позже, отслеживали происходящее.
Почему они промолчали, или, по крайней мере, не заинтересовались происходящим, стало понятным только по окончанию Великой Отечественной войны.
Когда стало ясно, что Советская Армия и советский народ сделал невозможное в борьбе с немецким агрессором, американцы и англичане наконец-то приняли решение объединить силы трех государств.
Все прекрасно понимали, что Советский Союз уже добился главного: сломил боевой дух арийцев и начал постепенно отвоевывать захваченные врагом территории.
Такого положения, конечно же, ни американцы, ни англичане допустить не могли, потому-то и согласились на союзничество трех государств с оказанием военной и продовольственной помощи для победы над общим врагом.