Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В рамках исследований пневмогусеничных типов движителей, в 1965 году создается экспериментальный вариант вездехода, состоящего из сочлененных элементов.
Этот транспортный средство имел четыре гусеницы и состояло из двух частей на сцепке:
- Тягач.
- Активный прицеп.
Секция, находящаяся впереди, всегда являлась ведущей, а гусеницы задней включались по необходимости.
В качестве силового агрегата машины использовался двигатель, позаимствованный у «Волги» (ГАЗ-21).
Прочие узлы и агрегаты были предоставлены:
- УАЗ-452 –сцепление.
- ГАЗ-69 – основные передачи
- УАЗ-452 — раздаточная коробка передач на четыре ступени.
Достоинства
Проходимость. Она оказалась весьма приличной на различных типах грунта. Он успешно преодолевал пересеченную местность, включая топи, грунтовки, заснеженные поля.
Управляемость и хорошая маневренность. Радиус, необходимый для поворота составлял всего 5,5 метра, что позволяло машине без проблем маневрировать на узких и извилистых дорогах.
Адаптивность. Подвеска машины могла успешно приспосабливаться к встречающимся на пути неровностям благодаря особенностям своей конструкции. Он с легкостью взбирался на подъемы с углом наклона до 25 градусов.
Плавучесть, обеспеченная герметичностью конструкции. Это было особенно важно при работе в болотистых и водных участках.
Гусеницы не давали должного гребного эффекта. Поэтому для более уверенного передвижения в воде требовалось установить дополнительное оборудование, такое как гребной винт.
Недостатки
Потеря гусениц при резких маневрах. Проблема могла возникать при сильных боковых нагрузках на неровной местности.
Недостаточный клиренс. Ограниченный дорожный просвет мог приводить к застреванию и затруднять передвижение в условиях сильной неровности или препятствий на пути.
Фрикционы оказались малоэффективными при движении по илу, глине или другим мокрым грунтам. Налипшая грязь выступала в роли смазки, что снижало сцепление и ухудшало проходимость транспорта.
Ограниченная устойчивость на высоких скоростях из-за недостатка боковой жесткости пневмогусеницы.
В целом, несмотря на свои достоинства, вездеход имел ряд недостатков, которые ограничивали его эффективность.
НАМИ-0106 не был серийно выпущен. Результаты его испытаний использовались для разработки других транспортных средств повышенной проходимости.
Поделись видео: