Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В 80-х годах прошлого века Советский Союз все еще был закрыт железным занавесом, поэтому немногие его граждане были знакомы с продукцией западного автопрома.
Все марки «Жигулей» и остававшихся еще «Москвичей» были советским людям известны, а вот о том, как выглядят иномарки, практически никто не знал.
Поэтому, если в больших городах на улице вдруг появлялась машина, не похожая на советские, ее тут же окружала толпа. Тогда все зарубежное для СССР было чудом невиданным.
Что там автомобили и мотоциклы – наши люди ходили на промышленные выставки США и европейских стран, чтобы взять там бесплатно раздававшиеся буклеты, и потом хранить их у себя дома, как частицу незнакомого мира.
В это время правительство задумалось о том, чтобы создать мотоцикл, похожий на европейский по дизайну, которому можно было бы доверить сопровождение иностранных делегаций, прибывающих в Союз.
Сформировали госзаказ, и направили его на ижевский мотозавод. Производство планировалось хоть и ограниченными партиями, но все же серийное.
Надежда была на то, что у наших конструкторов получится такая модель мотоцикла, которую для своих нужд будут с удовольствием покупать на Западе.
Силовым агрегатом для машины решено было использовать мотор РД-601, являющийся двухсекционным и роторно-поршневым.
Мощность двигателя составила 52 лошадиных силы, его рабочий объем – 613 кубических сантиметров, оборотов в минуту – 6 тысяч и крутящий момент в максимальном значении – 51Нм.
Эта силовая установка была создана тольяттинским умельцам, и устанавливалась в то время на машины, работавшие в сфере спецслужб.
За образцы дизайна были взяты мотоциклы такого же класса, производимые в Германии и Японии. Было изготовлено несколько макетов супербайка из СССР, и первый из них назывался ИЖ «Лидер».
Главное его отличие от других моделей состояло в том, что у него было множество мощных пластиковых обтекателей, которые максимально защищали мотоциклиста от дождя и снега.
У машины имелся кардан, которые и передавал тягу мотора заднему колесу.
Причем «Лидеров» было два – один с роторно-поршневым двигателем, второй имел двигатель внутреннего сгорания с двумя цилиндрами.
Однако не всем понравился облик мотоцикла, который вызывал стойкую ассоциацию со средневековым рыцарем, закованным в доспехи.
А вот ИЖ-8.201 «Вега» выглядел уже облегченно и более стильно даже по сегодняшним меркам.
По крайней мере, «Вега» нисколько не уступала тогдашним «Хондам» и «БМВ».
Эти модели вполне могли бы пойти в серию, но помешал развал Советского Союза.