Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Дружеские отношения, которые СССР налаживались со странами, граничащие с советским государством, помогали укреплять не только политические отношения, но и было взаимовыгодным сотрудничеством для обеих сторон.
Так происходило с европейскими странами, входящих в блок социалистического лагеря, так было и с сопредельными государствами, поддерживающим торговые и мирные отношения.
И Афганистану и СССР было обоюдно выгодно, чтобы Советский Союз передавал технику, которая афганцам была нужна в первую очередь для поднятия экономии страны.
Советские инженеры, в свою очередь, имели уникальную возможность испытать свои машины в самых сложных по экстремальности условиях.
Первая советская техника поставлялась из СССР в Афганистан еще в начале 30-х годов прошлого столетия.
На период войны поставки машин и механизмов были приостановлены и лишь по окончанию войны были возобновлены.
Т-100
Одним из первых послевоенных гражданских бульдозеров, который СССР начала поставлять в Афганистан, стала послевоенная модель Т-100.
Прошедшая модернизацию из ранее известной модели трактора-бульдозера С-80 «Сталинец» коллективом инженеров КБ Челябинского тракторного завода, техника предназначалась для работ, связанных с восстановлением страны.
Афганский народ испытывал острую потребность в технике для строительства и обслуживания дорог в горных условиях.
Несмотря на то, что Т-100 не отличался высокой мощностью, бульдозер идеально подходил для эксплуатации в горных условиях. При собственном весе в 11 т, бульдозер обладал неплохими техническими характеристиками.
Гусеничный ход, гарантирующий передвижение бульдозера по бездорожью, позволял перевозить грузы до 10 т весом.
Топливный бак емкостью в 235 л был рассчитан на беспрерывную работу бульдозера в течение 10 часов без дозаправки.
Бульдозер, благодаря возможности использовать подвесное оборудование мог выполнять самые различные задачи.
ЯАЗ-219
Бортовой послевоенного периода грузовик ЯАЗ-219, несмотря на острый дефицит техники в собственной стране, небольшими партиями перенаправлялся в дружественный Афганистан с начала 60-х годов прошлого столетия для использования в качестве техники для перевозки грузов.
Грузоподъемностью в 12 т. грузовик мог дополнительно буксировать грузовой прицеп.
Мощностью в 180 л. с. 6-цилиндровый дизельного типа двигатель с объемом в 6,97 л. обладал неплохими динамическими и тяговыми качествами. На грузовике была новая система тормозов позволяющая эксплуатировать технику в условиях горных дорог.
После освоения и запуска в серийное производство Ярославским автозаводом все технические наработки были переданы коллективу Кременчугскому автозаводу.
На базе модели ЯАЗ-219 инженеры КБ КрАЗ разработали выпуск автокранов, которые также частично передавались в Афганистан.
ЗиС-150
Небольшой, всего в 4 т грузоподъемностью грузовик, выпуск которого был налажен в 1948 году, тем не менее, обладал особой живучестью в экстремальных условиях эксплуатации.
Несмотря на минимум комфорта, хотя кабина водителя неплохо отапливалась, ЗиС-150 быстро завоевал популярность.
После ряда модернизаций по утеплению и замены кабины на цельнолитую стальную (до 1950 использовались элементы из дерева) и изменений в топливной системе, сделав машину экономнее в расходе топлива, модель небольшими партиями начали отправлять в зарубежные страны, в частности в Афганистан.
Модель использовалась не только для перевозки груза, но и в качестве топливозаправщиков, где вместо кузова была закреплена цистерна.
Последняя модернизация в 1956 году усилила технические характеристики модели, сделав ее еще выносливее.
Простота конструкции, модернизированный двигатель, усиленная рама позволяли эксплуатировать машину в горных условиях не один десяток лет.
Афганские водители и автомеханики быстро разобрались в конструкции грузовика и научились обслуживать и проводить ремонтные работы самостоятельно, тем более, что запчасти пересылались советской стороной в нужном количестве.
МАЗ-205
Первые модели МАЗов Минский автозавод начал выпускать в 48-м году, практически сразу по окончанию войны с Германией.
МАЗ-205 специально разрабатывали для перевозки сыпучих грузов, а так как таких машин требовалось для восстановления страны после войны много, модель после ряда испытаний начали выпускать серийно большими партиями.
После ряда модернизаций часть машин белорусский коллектив перенаправлял в Афганистан и другие дружеские страны.
Удобная просторная кабина с хорошим обзором, гидравлическая система опрокидывания, надежные тормоза и мощный двигатель идеально подходил для эксплуатации самосвала в горных условиях.
Конструкция, отличающаяся простотой, позволяла проводить ремонтные работы в любых, даже самых экстремальных условиях. Для бедной страны, а Афганистан испытывал на тот период большие экономические проблемы, этот фактор являлся очень ценным.
Помимо перечисленной техники СССР поставляло в Афганистан и другие автомобили, в том числе и легковые.
В конце 60-х годов прошлого столетия в страну переправили немало автомобилей ГАЗ-469, которые использовались в большинстве в горных аулах, Москич-400 для работы в таксопарках городов, ГАЗ-21 Волга для состоятельных граждан и правительства страны.
Перед самым началом военных действий в стране, в страну начали поставлять технику, пользующейся особой популярностью в СССР, грузовики ЗИЛ и КАМАЗ.
Поделись видео: