Loading...
Как советские гонщики побеждали в международных ралли, а «Москвичи» становились символами качества - новости Подоляка

Как советские гонщики побеждали в международных ралли, а «Москвичи» становились символами качества

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

В 70-е годы стране очень нужна была валюта. Для этого необходимо было торговать с Западом чем-то очень ценным, и почему бы не продавать за границу автомобили?

В те времена наши машины были вполне конкурентно способными. Но для успешной торговли нужна хорошая реклама, а что может быть лучше, чем победы наших гонщиков в международных ралли?

«Москвич» 407 и 408, 21-я «Волга» – это были машины ничуть не хуже «Фордов», «Рено» и других импортных моделей.

Как советские гонщики побеждали в международных ралли, а «Москвичи» становились символами качества

Первые автогонки в СССР состоялись только в 1957-м году, и до этого такого вида спорта в Союзе вообще не было.

Когда о ралли объявили, в нем разрешили участвовать любому желающему. Так что зрелище было то еще. А в 1958-м наши приняли участие в гонках в Финляндии.

-2

Четыре 407-х «Москвича» в 45 лошадиных сил каждый заняли третье место в командном зачете.

В 1964-м в Монте-Карло всего со старта вышло 342 машины, финишировало 174, но наши машины в конечную точку прибыли все. Среди наших первых гонщиков были водители из таксопарков и инженеры с автомобильных заводов.

-3

В 1967-м году начался выпуск «Москвич-412» и благодаря нашим гонщикам эти машины за рубежом расхватывали, как горячие пирожки.

1968-й – маршрут Лондон-Сидней насчитывал 16 тысяч километров пути, и проходил по 11 странам. Половина участников потерялась в пути, наши машины доехали все, и команда заняла 4 место.

-4

Следующее достижение поражает еще больше – Лондон-Мехико. 26 тысяч километров, наших 5 экипажей на «Москвич-412».

Одну машину от соревнований отстранили, еще одна упала в пропасть. Три оставшихся заняли 2, 3 и 4-е места.

Из «Порше» не доехала ни одна, из 5-ти «Мерседесов» – четыре, из шести «Ситроенов» – 5, из 12-ти «Пежо» до финиша добрался только один автомобиль.

Никаких механиков у наших экипажей, никаких станций обслуживания на маршруте, все водители делали сами.

-5

«Москвич-427» вез за гонщиками все, что нужно было для ремонта. Кстати, наши раллисты и собирали себе машины сами.

Детали были серийными, но сборка индивидуальной, каждый знал в своем машине любой винтик. Если на трассе случалась поломка, переворачивали машину на бок и чинили. Двигатель перебрать – тоже не было проблем.

Мощности двигателя, правда не хватало, поэтому прийти первыми в гонке не удавалось.

Зато наших машин до финиша доходило больше, чем у других. Ах, как смеялись иностранцы, когда у нашего «Москвича» вышла из строя коробка.

Наши развернули машину, въехали задом на гору, да еще и до финиша добрались.

-6

В 1971-м наши гонщики получили «Золотой кубок» на четырех «Москвичах-412», и «Серебряный» на трех «ВАЗ-2101».

Причем «Копейки» первый раз участвовали в международных гонках. «Фольксвагены», «Вольво», «Форды» и прочие – нервно курили в сторонке.

СССР не успевал выпускать «Москвичи» на экспорт, их собирали уже в Болгарии и Бельгии.

Кремлевские старцы не умели смотреть вперед, считали – и так сойдет. Вот и развивать автомобилестроение не хотели.

-7

На Западе за десять лет ушли далеко вперед, у них уже двигатели были в 300 лошадиных сил, а наши все еще выпускали модели, поставленные на поток в 1967-м году.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии