Как снимали фильм «Зигзаг удачи»: кадры со съемок и 14 интересных фактов о фильме

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

В 1968 году прямо перед самым новым годом в Советском прокате появился новый фильм Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи», рассказывающий о фотографе, который выиграл крупную сумму денег, купив лотерейный билет на деньги, взятые из общей кассы фотоателье. Когда я впервые посмотрел этот фильм еще в детстве, то он мне настолько сильно понравился, что я старался не пропускать тех моментов, когда его показывали по телевизору.

Как снимали фильм "Зигзаг удачи": кадры со съемок и 14 интересных фактов о фильме

И сегодня я хотел бы рассказать вам, как именно снимали фильм «Зигзаг удачи», а именно поведать вам несколько интересных фактов об этой культовой ленте.

1. В качестве соавтора сценария для своего будущего фильма Эльдар Рязанов решил пригласить Эмиля Брагинского, с которым они вместе работали над предыдущим фильмом режиссёра «Берегись автомобиля». Ему настолько понравилось работать с Брагинским, что он решил, что это идеальный кандидат на роот соавтора.

Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский
Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский

Стоит ли упоминать, что в дальнейшем Рязанов с Брагинским напишут сценарии к таким хитам как «Ирония судьбы, или С легким паром», «Служебный роман», «Старики-разбойники», «Вокзал для двоих» и др.

В основу же сюжета легла реальная история про некоего служащего, который покупал облигации на общественные деньги.

2. Изначально Рязанов хотел назвать свои фильм «Кривая счастья», но позже режиссер немного поменял название на «Зигзаг удачи».

-3

3. Режиссер очень переживал, что Худсовет не одобрит их с Брагинским сценарий, так как чаще всего они требовали внесения изменений и постоянно к чему-то придирались. Гораздо проще было получить разрешение на съемку, если фильм собирались снимать по известному литературному произведению.

Тогда друзья решили пойти на маленькую хитрость. В начале они опубликовали свой сценарий в виде повести, и уже затем подали заявку на экранизацию этой самой повести.

-4

И к удивлению Рязанова и Брагинского такая небольшая хитрость сработала. Сценарий был одобрен, и режиссёры была дана полная свобода действий.

4. Изначально, Эльдар Рязанов хотел видеть в главной роли Иннокентия Смоктуновского, который играл Юрия Деточкина в фильме «Берегись автомобиля» (даже роль писалась под него), но тот не смог принять участия в съемках из-за проблем со здоровьем.

-5

Но когда Смоктуновский отказался от съемок, на роль фотографа Орешникова решили попробовать других актеров, среди которых были Андрей Миронов и Александр Ширвиндт. Но тут Рязанову приглянулся Евгений Леонов, который настолько классно показал себя на пробах, что Рязанов утвердил его на главную роль. Хотя изначально Леонов пробовался на роль директора фотоателье, которая в итоге отошла Алексею Грибову.

-6

Вот только начальству выбор режиссера не понравился, дескать Леонов не тот человек, который нужен для этой роли. В итоге Рязанов снова решил пойти на хитрость. Он стал тянуть время с выбором нового актера, и в итоге начальству ничего не оставалось, как пойти на уступки. Единственное, для этой роли Леонову пришлось надеть парик.

5. Евгений Евстигнеев был первым актером, которого утвердили на роль. Именно он сыграл роль директора автобазы, хотя изначально Рязанов планировал взять на эту роль Юрия Визбора.

-7

6. На роль ретушёра Пети режиссер пригласил малоизвестного на тот момент Георгия Буркова, у которого по его словам было лицо этакого спившегося интеллигента. И это было попадание в самое яблочко. Бурков не только превосходно сыграл эту роль, но и постоянно веселил съемочную группу, рассказывая разные байки и анекдоты.

-8

Именно Рязанов разглядел в Буркове настоящий «бриллиант», и в последствии он стал постоянно приглашать актёра в свои следующие фильмы.

7. В роли Алевтины Эльдар Рязанов хотел видеть Алису Фрейндлих, но она не смогла принять участия в съемках из-за беременности. В итоге на эту роль взяли Валентину Талызину, которая впоследствии станет одной из самых часто появляющихся актрис в фильмах Рязанова.

-9

Актриса никогда не имела статус кинокрасавицы, о чем она сама в открытую заявляла, но Рязанов хотел сделать Алевтину еще более некрасивой, ведь именно такой и задумывалась эта героиня.

Кстати, насчет Алисы Фрейндлих. Рязанов не раз приглашал актрису в свои фильмы, но постоянно случались какие-то обстоятельства, которые этому препятствовали. Лишь когда стартовали съемки фильма «Служебный роман», его мечта сбылась.

-10

8. Рязанов намеренно назвал фотоателье «Современник», дабы сделать некую отсылку на глобальный конфликт, который проходил в московском театре «Современник» внутри коллектива.

9. Известные мэтры советской комедии Леонид Гайдай не только конкурировали, но и даже поддерживали друг друга. Так, например, Леонид Гайдай в фильме «Бриллиантовая рука» оставил послание Рязанову в виде афиши к фильму «Зигзаг удачи». Правда, «Зигзаг удачи» вышел на экранах 30 декабря 1968 года, а не в июле.

-11

Ну а Рязанов тоже не растерялся. В своем фильме «Служебный роман» он намеренно использовал ту же самую статую «Персей и Пегас», которая была показана в фильме «Бриллиантовая рука». Хотя, справедливости ради отмечу, что эта статуя с крылатым конем появлялась еще в нескольких фильмах.

10. Во время съемок уличных сцен было дико холодно, а актером приходилось проводить на морозе по 10-12 часов. Поэтому некоторые актеры согревались посредством употребления алкогольных напитков, который, как правило, подгонял Евгений Евстигнеев, что жутко бесило режиссера.

-12

Но как оказалось, кадры, где актёры были уже немного навеселе, получились самыми удачными.

-13

Ну а что делать, если в то время еще не было вагончиков для обогрева. Единственным спасением кроме алкоголя были подъезды, куда забегали актеры, чтобы хотя бы немного согреться.

11. Съемки фильма проходили в Москве (как на улице, так и в павильонах студии «Мосфильм»). В фильме можно увидеть театр «Современник», Чистопрудный бульвар и другие известные места Москвы.

12. Валентина Талызина очень волновалась во время съемок, ведь не каждый день ей предлагают столь большую роль в фильме известного режиссёра. Из-за этого у нее даже дрожал голос. Чтобы немного успокоить актрису, Евгений Евстигнеев предложил ей «пропустить рюмашку», и это помогло.

-14

Проблема была еще и в том, что Валентина Талызина была счастлива в браке. Именно поэтому у нее плохо получалось играть несчастную девушку, которая хочет выйти замуж. Из-за этого Рязанов даже повышал на нее голос. И по воспоминаниям коллег, на Талызину Рязанов орал гораздо чаще, чем на других.

Но в итоге Талызина настолько хорошо сыграла свою роль, что в последний съемочный день Рязанов подошел к ней и сказал, что ему искренне жаль, ведь теперь ее постоянно будут звать на роли некрасивых, несчастных и одиноких женщин. И по большому счету он был прав.

13. Худсовет принял фильм без каких-либо нареканий, а вот профсоюзным организациям не понравилось, насколько сатирически был показан Профсоюз в фильме. В результате фильм получил вторую прокатную категорию, из-за чего его показывали лишь в небольших городах и провинциях, а также на окраинах крупных городов. А вот в столице и центрах крупных городов фильм не крутили в кинотеатрах.

-15

Узнав об этом, Эльдар Рязанов не на шутку разозлился, дескать, если фильм по чьему-то мнению оказался бракованным, значит его можно показывать только отдельным гражданам, намекая на то, что люди высоких чинов считают жителей окраин и провинций людьми второго сорта, которым можно подсунуть любое непотребство, потому что они все равно ничего не поймут.

14. Но несмотря на это ограничение, фильм посмотрело почти 24 миллиона зрителей, что является просто отличным показателем для фильма, который получил вторую прокатную категорию.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии