Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В военном воздушном пространстве, где господство над противником определяется скоростью и точностью, некоторые боевые машины приобрели статус легенд. Одной из них является МиГ-31 (советский/российский сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия), который был разработан для перехвата быстродвижущихся целей на больших высотах.
Последние сообщения указывают на то, что МиГ-31 пройдёт хоть и простое, но значительное дооснащение, которое существенно повлияет на его потенциал в воздушном бою. Это не только вопрос модернизации самолёта, но и, прежде всего, полного переосмысления его роли на современном поле боя.
Интеграция передовой ракетной системы КС-172 может значительно увеличить его дальность и огневую мощь, вернув позицию ведущего защитника российского воздушного пространства.Китайские дроны-птицы Орнитоптеры и ДУБМ – Невидимость и ударная мощь будущего
Улучшение возможностей МиГ-31 с ракетами КС-172
Введённый в эксплуатацию в конце 70-х годов, МиГ-31 был разработан для борьбы с воздушными угрозами, отличаясь впечатляющими параметрами скорости и достигаемого потолка высот.
Его основной задачей был перехват бомбардировщиков и разведывательных самолётов противника. Хотя со временем МиГ-31 претерпел некоторые модернизации, его общие возможности остались в основном неизменными.
Однако сегодня, благодаря внедрению ракет КС-172 (российская ракета класса «воздух-воздух» сверхбольшой дальности, также известна как К-100 или РВВ-ЛД), потенциал МиГ-31 может быть радикально расширен.
Речь идёт о ракете класса «воздух-воздух» большой дальности, способной поражать цели на дистанциях, недоступных для традиционных систем. Такое оружие позволит МиГу уничтожать противника задолго до того, как тот сможет угрожать, давая тем самым преимущество в воздушных конфликтах.
Ракета КС-172 класса «воздух-воздух»
Разработанная российским конструкторским бюро «Новатор», ракета КС-172 была спроектирована для уничтожения наиболее ценных воздушных целей, как самолёты ДРЛОиУ (AWACS – самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления), самолёты-заправщики или разведывательные платформы.
Её предполагаемая дальность составляет до 400 км, что значительно больше, чем у западных аналогов, как AIM-120D (американская ракета «воздух-воздух» с дальностью около 180 км) или китайской PL-15 (китайская ракета «воздух-воздух» с дальностью около 300 км).
Благодаря такой большой дальности МиГ-31 может поражать вражеские воздушные машины с безопасного расстояния, нанося удары не только по истребителям, составляющим «первый эшелон», но даже по самолётам оперативной поддержки, нарушая тем самым действия и командные структуры противников.
Сосредоточение на этих конкретных самолётах направлено на ослабление ситуационной осведомлённости противника и его логистики.
Само размещение МиГ-31, вооружённых ракетами КС-172, может иметь серьёзные геополитические последствия. Для НАТО и других западных альянсов это означает необходимость пересмотра стратегий противовоздушной обороны, поскольку российская возможность атаковать цели с таких больших расстояний ставит под сомнение существующие концепции превосходства в воздухе.
Сама разработка КС-172 также подчёркивает растущее значение инвестиций в противодействие новым угрозам и в технологии нового поколения, поскольку в динамично меняющейся среде воздушных боёв преимущество сегодня зависит от способности к постоянным инновациям.
Но остаётся открытым вопрос – не разделит ли КС-172 судьбу других российских разработок «супероружия» и появится ли на реальных боевых машинах?
Поделись видео:


