Loading...
Как самый ожидаемый советский танк стал самым огромным провалом СССР за всю историю: история громкого провала Т-10 - новости Подоляка

Как самый ожидаемый советский танк стал самым огромным провалом СССР за всю историю: история громкого провала Т-10

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Ну что, поговорим о провалах? Как мне кажется, о них стоит говорить — как в самой обычной жизни, то есть в быту, так и в нашей любимой теме, то есть в военной технике. Ведь ошибки, провалы, фейлы, неудачи — называйте это как хотите — это лучший способ скорректировать своё движение, тем самым став лучше. А тот, кто не умеет этого делать, кто не может встать в своего рода метапозицию и провести новомодную нынче рефлексию, тот так и останется один на один со своими ошибками.

Благо, СССР в своё время провёл работу над ошибками, и Т-10, или ИС-8 — называйте его как хотите — стал последним серийным советским тяжёлым танком в истории. Так чего же такого обнаружилось в этой советской разработке, что она мигом превратилась из несокрушимого гиганта, на которого возлагались огромные надежды, в ненужную 54-тонную рухлядь? Давайте разбираться.

Как самый ожидаемый советский танк стал самым огромным провалом СССР за всю историю: история громкого провала Т-10

Т-10, который изначально назывался ИС-8 (в честь Сталина), а после его ухода был переименован в Т-10, был одним из самых дорогих, если не самым дорогим, проектов по танкостроению в мире на то время — невероятно дорогим и ровно в такой же степени амбициозным.

Его разработкой озаботились в конце 1940-х годов, и через десяток лет этот 45-тонный гигант уже вовсю блистал на Красной площади, покоряя своим внешним видом советский народ и пугая несоветский.

По идее, этот сверхмощный и сверхтяжёлый танк должен был уметь прорвать любую линию обороны того времени, в том числе только что созданный Североатлантический альянс. Кстати, кто-то из вас знает, когда он был создан? Пишите свои ответы в комментариях.

-2

Глядя на основные ТТХ Т-10, вы сами можете убедиться в правдивости моих слов. А если соотнесёте их с характеристиками танков-конкурентов, то убедитесь в этом ещё раз. Вот, собственно, и они:

  • Масса: от 52 до 54 тонн в зависимости от комплектации (подогрев сидений, коврики и т. д. — шутка, если что).
  • Броня: до 250 мм.
  • Основное орудие: 122-мм Д-25ТА (снаряды от ИС-2).
  • Экипаж: 4 человека.
  • Скорость: 42 км/ч.

Что касается производства сего чуда техники, то оно началось в 1953 году и длилось вплоть до 1966-го, а на вооружении этот гигант находился значительно дольше.

В годы так называемого холодного противостояния с нашими «коллегами» из-за бугра СССР во всю работал над тем, чтобы побороть того самого коллегу в каждом аспекте. Борьба велась и в категории тяжёлых танков. Так что Т-10 был вполне логичным продолжателем своих предшественников — КВ и ИС. Как теперь мы знаем, Т-10 переименовали именно из ИС.

-3

Теперь можно поговорить и о причинах громкого провала. Их можно выделить аж целых четыре. Давайте кратко пройдёмся по каждому.

Устаревшая концепция

Уже в 1950 году многим было понятно, что эра тяжёлых танков близится к закату и что они вот-вот станут похожи скорее на динозавров, чем на актуальное вооружение. Уж больно медленные и уязвимые были Т-10, особенно с учётом появления ПТУРов и всё более эффективной авиации, которая просто не оставляла тяжёлой новинке ни единого шанса.

Гигантские расходы

Во-вторых — траты. На Т-10 угробили столько денег, что тот же Т-54 и мечтать не мог. Хотя он был куда быстрее, проще и решал поставленные задачи не хуже своего тяжёлого собрата. По параметру «цена — качество» советские танкостроители явно попали впросак.

Логистическая нагрузка

А как же логистика? Ведь и обычные танки было сложно доставить до пункта назначения, а тут перед тобой — огромный по габаритам и весу 54-тонный детина. Подобрать для него способ доставки было крайне сложно. Многие мосты и железнодорожные переправы просто не предназначались для такой нагрузки. А если «десятку» всё же удавалось доставить, то из-за своего веса она просто утопала даже в небольшой лужице. Вот вам и покорить преграды…

Нулевая боевая применимость

Ну и последнее — боевое применение. Как вы думаете, каким оно было у Т-10? Правильно — нулевым. Его даже за границей не заказывали, что само по себе о многом говорит. Таким образом, то, что казалось способным пройти всё и вся, разоружив всех на своём пути, не смогло пройти даже самую примитивную логику.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии