Loading...
Как противоминный немецкий трал оказался в СССР - новости Подоляка

Как противоминный немецкий трал оказался в СССР

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
10
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
1

В период Великой Отечественной войны немецкие войска использовали огромное количество различной техники, которая в самом начале вторжения в СССР на порядок превосходила технику советского производства, как по количеству, так и по качеству.

VsKfz 617 Minenräumer

Сейчас историки располагают неоспоримыми фактами, что к июлю 1941 года западные границы страны были практически оголены, хотя в Министерстве обороны, несомненно, делали все возможное по обновлению и пополнению советских войск новейшими образцами танков и самолетов.

Война с Германией, несмотря на сложность в производстве, ускорила развитие военной промышленности и в скором времени, с учетом трудностей, с которыми советский народ справился, СССР увеличила боевой потенциал в несколько десятков раз.

Судьба военной немецкой техники, которая досталась РККА в качестве трофеев

И все же, разработки немецких военных инженеров уже тогда отличались высокими техническими характеристиками и качеством.

Хваленая немецкая пунктуальность действительно давала свои результаты и в этом советские инженеры смогли убедиться самостоятельно, когда по окончанию боевых действий в качестве трофеев в СССР было переправлено огромное количество различной техники.

Добро «трофейщиков»

Некоторые образцы были отобраны для изучения, но большую часть техники передали в военные части и там боевые машины, особенно танки, использовались по назначению.

К завершению боевых действий за танковыми частями Красной армии еще числилось более 300 экземпляров «Пантер», но уже ближе к победе количество боевых машин уменьшилось втрое.

В начале 1945 года в общей сложности насчитывалось 111 танков, а после захвата Кенисберга и Берлина в списках оставалось всего 63 рабочих экземпляра.

По окончанию войны оставшаяся техника была распределена по полигонам, где некоторое количество танков передали на полигоны, для использования в качестве мишеней, на боевых стрельбах.

Артиллерийское орудие «Дора»

Кроме этого, еще оставалась часть бронетехники в странах Европы, в так называемом Восточном блоке, Болгарии, Чехии и даже Франции.

Больше всего единиц насчитывалось в Чехии, так как именно там немцы изготавливали и ремонтировали часть танков.

Из общего числа в 167 машин, насчитывалось 65 «Пантер», которые были в исключительно идеальном состоянии, и их можно было в дальнейшем использовать как боевой потенциал.

Наследие тевтонцев

Но кроме танков была у немцев и техника, которая до сих пор вызывает массу споров и интриг. В самом начале Второй мировой войны немцам пришлось решать проблему по разминированию минных полей.

Совместными усилиями трех компаний Mercedes-Benz, Alkett и Krupp был разработан трал для чистки территорий от противотанковых мин, которые больше всего тормозили продвижение немецких войск в наступательных операциях.

Трал

Разработка имела секретное кодовое название «Скорпион» и немцы планировали собрать несколько таких бронетанковых машин, задачей которых было бы уничтожение противотанковых мин за счет нажатия и раздавливания.

Существует несколько вариантов версий, согласно того, как бойцы Красной армии захватили немецкий трал.

-5

По одной из версий бронированная машина была обнаружена на участке боев под Курской дугой, но также есть непроверенный факт, что немцы как бы бросили «вундерваффе» во время отступления закопанным, и советские бойцы его нашли чисто случайно.

Технические характеристики противоминного трала VSKFZ 617/NK-101

По своим характеристикам противоминный трал отличался в первую очередь габаритами и особенностями ходовой части.

-6

2-х метровое в диаметре переднее колесо, которое, как и 2 задних полутораметровых колеса были не чем иначе, как катками, изготовленных из тяжелых звеньев, толщина которых выдерживала механические нагрузки многотонной машины.

Под весом 38 тонной махины мины расплющивались в состояние блинов. Ширина в 3,177 м и длина в 6,5 м позволяла делать проход для одной боевой машины за одну чистку.

-7

Основной слой бронирования был уложен на днище трала, где толщина стали в 40 мм защищала 2-х членов экипажа от взрывной волны, в случае если детонатор мины срабатывал и мина взрывалась.

Оболочка трала была относительно тонкой, всего 20 мм, но ребра жесткости обеспечивали надежность при движении машины под огнем неприятелей.

Из вооружения на корпусе закрепили обычную танковую башню, взятую со старой модели Panzer I, которые оставались у немцев и установили на ней два пулемета калибром в 7,92 мм.

Водитель-механик отвечал за управление тралом, командир также следил за безопасностью и при необходимости занимал место стрелка.

-8

В качестве силового агрегата на трале установили двигатель Maybach HL120 V12, который, не смотря на колоссальную мощность в 300 л. с. развивал скорость всего в 15 км/ч. Причиной такой медлительности был, конечно же, вес бронемашины.

Почему немцы отказались от серийной сборки модели тральщика

И все же, несмотря на острую необходимость в подобных моделях тральщиков, немецкие военные посчитали проект Alkett VSKFZ 617/NK-101, такое оригинальное название было у трала, неудачным и не перспективным в эксплуатации.

Alkett VSKFZ 617/NK-101

Первой, да собственно и главной проблемой стало наличие мертвых зон, которые трал оставлял за собой.

Широко разнесенные в сторону передние колеса при проследовании по минным полям оставляли зазор шириною в 63 см, что собственно составляло до 40 % небезопасной зоны разминированного участка.

Бронемашина к тому же получилась уязвимой при передвижении. Низко установленная башня и высота колес мешали обзору для водителя во время передвижения.

Чтобы хоть как-то наблюдать за правильностью следования маршрута командиру трала приходилось находиться снаружи башни, что само по себе было недопустимо во время наступательных операций.

-10

Проведя испытания в боевых условиях и выяснив, что трал как боевая техника не пригоден для использования трала в наступательных операциях, немецкое руководство приняло решение отказаться от дальнейшего выпуска модели.

Внешне внушительный своими габаритами гигант оказался бесполезным, а сама идея создания техники подобного формата утопией.

Чудо-машину немцы даже не захотели уничтожать, бросив ее на одном из участков боевых сражений.

-11

После захвата трала советскими войсками советские ученые, внимательно изучив модель трала, в 1947 году в своем отчете также подтвердили непригодность подобной техники в боевых условиях.

И все же, трал не был передан на переплавку, как это произошло с сотнями немецких машин, которые были признаны непригодными для дальнейшего использования в мирных целях.

Советское правительство посчитало перенаправить машину в качестве боевого экспоната в один из музеев страны, где он находится и по сей день.

+1
0
+1
10
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии