Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Покупка новой машины давно превратилось в искусство. Моделей очень много, и все очень сложные в техническом плане, так что потребуется выдержка и логика, чтобы не переплатить за совершенно ненужные опции, тем более что речь идет о покупке бюджетного автомобиля.
Правило выбора недорогого кроссовера выглядит следующим образом
Сперва нужно определиться с объемом двигателя, будет ли это машина с полным или только передним приводом. Далее определяемся с кузовом, салоном и полезными функциями.
И только после этого углубляемся в конструкцию трансмиссии, подвески, размер колес и наличие каких-то особенных требований. Только в такой последовательности. Выбираем мотор, а потом к нему кузов с трансмиссией и подвеской, но ни в коем случае ни наоборот.
Мотор
На двигателе лучше не экономить, оптимальным для бюджетного кроссовера можно считать рабочий объем 1,4 л — 1,5 мощностью не менее 130 л.с., лучше 140–150 л.с.
Можно выбрать турбированный или атмосферный ДВС, для машин бюджетного уровня это не особо важно. Турбина если и есть, то простенькая, главное, чтобы без хитроумной электроники и кучи датчиков. Это важно, так как 90% всех проблем — это неисправность на двигателе, причем именно электроники.
В качестве ориентиров можно рекомендовать моторы Changan CS35 Plus или Geely Coolray с чугунными блоками и распределенным впрыском. Это одни из самых надежных и выносливых моторов.
Кстати, когда-то лучшими по качеству считались, японские, корейские и французские моторы. Но после того как практически все производство кроссоверов переехало в Китай, теперь все смешалось.
Японские и корейские двигатели, собранные в Поднебесной, примерно того же качества, что и китайские. Так, что теперь лучше прислушиваться к реальным отзывам владельцев, а не к названию страны.
Кстати, обычно одновременно с двигателем приходится выбирать схему привода. Бюджетные кроссоверы традиционно делаются с передним ведущим мостом и мотором максимум на 140 л.с. Это простая и надежная схема, несмотря на массу плохих отзывов, она ничем не хуже полноприводной версии.
Единственно, что кроссовер 4х4 более уверенно управляется на влажной дороге, при гололеде или при движении на высокой скорости. Но у бюджетного автомобиля полный привод может означать, что второй ведущий мост сделан с экономией на материалах и ресурсе редуктора. Зачем брать недорогой полный привод, который придется постоянно ремонтировать.
Кузов
Очень важно, чтобы компоновка салона была удобной для водителя и пассажиров. По внешнему виду и форме кузова все китайские недорогие кроссоверы похожи друг на друга. Но это обманчивое впечатление. Есть масса нюансов с расположением сидений внутри салона, регулировками руля и, в целом, эргономики машины.
Например, Chery Tiggo считается тесноватым, но размеры салона позволяют грузить довольно много всего. А вот тот же Jolion или Coolray, по отзывам, воспринимаются более просторными, хотя места под пассажиров и вещи у них меньше. Все это нужно будет пробовать и проверять лично.
И еще одно, лучше всего приобретать бюджетный кроссовер с чуть удлиненными пропорциями кузова. Как у Changan UNI-T или Belgee X50. Дело не в конкретной модели. Проблема в том, что приземистые машины с удлиненной базой и передним приводом более устойчивы в движении, лучше держат дорогу. И безопаснее в случае чего.
Трансмиссия
Для бюджетных кроссоверов выбор невелик, это обычно шести или пятиступенчатая МКПП, или вариатор. Если машину покупают для поездок по городу, то лучше подойдет вариатор, в другом случае нужно брать ручную коробку. Что касается настоящей гидромеханической АКПП, то на «бюджетниках» такая трансмиссия встречается довольно редко.
Но даже если на кроссовере стоит коробка-автомат, то наверняка это самая недорогая и не самая надежная модель. Дорогостоящие, фирменные коробки-автоматы, известные своей надежностью и большим ресурсом, никто не поставит из-за огромной стоимости агрегата.
Ходовая часть
В принципе 90% бюджетных кроссоверов продаются со стандартным набором – спереди стойки Мак-Ферсона, сзади – торсионная балка. Не самый лучший вариант, так как торсионы означает минимальный уровень комфорта для пассажиров заднего ряда, раскачивание и «виляние» машины задом на большой скорости.
Такие схемы лучше подходят для седанов, но многие компании-производители перетягивают торсионы и на кроссоверы. Еще более унылый вариант – это неразрезной мост, но таких моделей единицы. Лучше всего переплатить и купить машину с многорычажной системой подвески на заднем мосту. Вариант многорычажки однозначно лучший.
Дополнительная комплектация
У бюджетного кроссовера дополнительных функций может быть немного, но их наличие часто спасает от неприятностей. Обязательно должны быть ABS ESP, парктроник и задняя видеокамера. И еще одно – лучше сразу требовать установку сигнализации и удаленного запуска машиной.
Возможно, что дилер предложит подарить или купить со скидкой легкосплавные диски или резину увеличенного размера. Качество подобных презентов разное, поэтому лучше не брать и сэкономить средства, купить нормальную резину гарантированного качества какого-нибудь официального бренда.
Поделись видео: